Фотограф имеет очень много преимуществ снимая в городе. Ведь это тысячи домов, деревьев и других объектов, которые можно использовать для своих шедевров. Выйдя на просторную улицу и осмотревшись по сторонам, можно всегда найти место, которое другие не замечают…
Каждый дом, снятый с определённого ракурса - может стать неповторимым, каждый автомобиль, делающий необычный манёвр будет выделяться между другими, каждое дерево на фоне небоскрёба превращается в прекрасное творение природы…
Лучшим временем для съемок города считается ранее утро. Когда все жители ещё только просыпаются, а их автомобили мирно стоят в гаражах. В это время для фотографа свободны все улицы и дороги. Утром можно «воспользоваться» ранней росой на деревьях, которая так красиво будет отблескивать на фоне старенького дома.
Поскольку на дорогах мало машин – можно, например, заснять центральную линию на фоне красивого фонтана или одинокий автомобиль, потерявшийся в городской паутине путей. В общем утром в городе практически нет движения, что помогает сконцентрироваться и найти нужное место.
Городские виды вечером не менее прекрасны. Особенно время, когда жаркое солнце прячется за горизонтом. Его можно использовать как фон или просто фотографировать, используя необычный свет. Конечно вечером света не достаточно и нужно делать выдержки подольше, но потренировавшись, можно сделать неповторимые фото.
Архитектура вообще – один из наиболее доступных фотографических объектов. Здания бывают разной формы, размера и дизайна, от разрушающихся старых коттеджей и величественных кафедральных соборов до современных офисных зданий и строгих фабричных построек, и архитектурная фотография обеспечивает бесконечные возможности для создания творческих, воодушевляющих образов. Есть где развернуться фантазии…
Но в то же время среди такой красоты есть опасность напороться на “штамп”, снять карточку одну из многих … Что делать и как не снимать – подробнее в этой статье.
Точка съемки и композиция
Точка съемки способна совершенно изменить архитектурную фотографию, поэтому, перед тем как делать снимок, рассмотрите здание, которое вы предполагаете снимать, с разных точек, пока не найдете наиболее удачную.
Уделяйте должное внимание рекам, каналам и искусственным водоемам, которые могут давать интересные отражения зданий – их можно будет использовать как передний план или как основной объект съемки.
Деревья выступят как обрамление здания, заполнят пустое пространство или скроют детали, которые вы предпочитаете не включать в кадр, например припаркованные автомобили или фонарные столбы, в то время как цветочные клумбы, тропинки, изгороди и сады придадут привлекательность переднему плану.
В плотно застроенных кварталах выбор точки съемки может быть ограничен близким расположением других зданий, дороги и обстановкой на улице – в каждом случае следует действовать согласно обстоятельствам. Широкоугольный объектив незаменим, он позволит вам снимать с близкого расстояния и исключить из кадра ненужные детали.
Одно из возможных решений этой проблемы – попросить разрешения снимать из дома напротив, так точка съемки будет значительно выше, и вам не будет мешать уличная суета. Высокая точка съемки также позволит решить проблему сходящихся вертикалей, и вы получите совершенно другое изображение, чем если бы вы снимали, смотря снизу вверх.
Если вам очень повезет, вы сможете найти кафе, бар или ресторан, в которых есть смотровая площадка, хотя для съемки оттуда может понадобиться разрешение. Профессиональные фотографы, снимающие архитектуру, тратят много усилий на подготовительные работы, чтобы можно было сделать наилучшие из возможных фотографий, и вы должны стремиться к тому же, исследуя окрестности, дабы понять, возможны ли более интересные точки съемки.
Где бы вы ни снимали, ищите альтернативные точки, особенно если выбранное вами здание популярно среди фотографов. Отверстия в стенах, промежутки между рядом стоящими зданиями – все это может придать снимку необычную трактовку.
Нестандартные точки съемки также дадут хороший результат – поднимитесь очень высоко: если это возможно, заберитесь на колокольню или на крышу многоэтажного гаража. В качестве альтернативы, снимайте с уровня-земли широкоугольным объективом.
Используйте любой свет
Лучшее время дня для фотографирования определенного здания зависит от его положения относительно сторон света, поскольку это определяет, какие его участки будут находиться в момент съемки в тени.
Если фасад расположен с восточной стороны здания, он будет освещен утром, в то время как западный фасад – в послеобеденное время, а южная сторона здания останется на свету весь день.
Теплый свет от солнца, расположенного низко над горизонтом, улучшит вид старой каменной кладки или ветхого кирпичного дома, в то время как боковой свет выявит фактуру грубой поверхности. Поэтому церкви, замки, коттеджи или другие старые постройки лучше всего снимать ранним утром или поздним вечером.
Современные офисные здания смотрятся более динамично, когда они освещены ярким солнечным светом на фоне синего неба, – это повышает их графичность.
Синее небо является хорошим фоном. Его синеву можно усилить с помощью поляризационного фильтра, который, к тому же, уберет рефлексы на стеклах и сделает здание более цельным. При съемке побеленных зданий их сверкающую белизну можно также подчеркнуть, если запечатлеть их на фоне насыщенно синего неба.
Сумерки – еще одно прекрасное время для съемки современных небоскребов или высотных зданий. Как только солнце село и небо наполнилось светом, здания из стекла начинают прекрасно отражать его с западной стороны, а противоположная, восточная стена будет отражать светлое голубое небо.
Полдень – не лучшее время для съемки, поскольку свет слишком контрастен и плохо выявляет детали. Однако в плотно застроенных городских районах у вас не остается другого выбора, кроме как снимать в полдень, поскольку в любое другое время здание, которое вы хотите сфотографировать, будет находиться в тени рядом стоящих построек. Даже в этом случае у вас останется лишь около 30 минут, чтобы сделать снимок.
Тени также могут стать проблемой при фотографировании уличных пейзажей утром и вечером, когда солнце располагается сбоку от вас. Нет ничего необычного в том, что одна сторона улицы залита светом, а другая – полностью в тени. В таких ситуациях вы можете подождать, пока вся улица не будет в тени, чтобы контраст упал до уровня, с которым может справиться пленка, и определение правильной экспозиции станет более легким.
Тем не менее более практичным является использование нейтрального оттененного фильтра, расположенного так, чтобы он закрывал освещенную часть пейзажа. Такой способ позволит снизить разницу в яркости между освещенным и затемненным участками в соответствии с плотностью фильтра – две ступени для оттененного фильтра 0.6 ND, – так вы сможете дольше экспонировать затемненные участки и не допустить, чтобы они стали слишком темными, без переэкспонирования светлых участков.
Единственная ситуация, при которой тени могут помочь, – силуэтное изображение зданий, например развалин старого замка на закате. Этот эффект лучше всего достигается, если снимать с такой точки, чтобы строение находилось между фотокамерой и солнцем: при измерении экспозиции по небу здания будут сильно недоэкспонированы и на пленке выйдут черными силуэтами.
Вырвитесь из темноты ночи для великолепных видов города.
Брайан Ф. Петерсон
Многие фотографы верят, что глубокая, темная ночь - наилучшее время для съемки городских улиц.
Я не соглашусь. Я утверждаю, что отличное время - это 10-минутный период, который начинается примерно через 15 минут после захода солнца. Когда небо – темно синее и экспозиция города разворачивается перед ним. Чуть позже, и небо будет уже черным. Все-же некоторым фотографам нравится такой эффект, я нахожу, что черное, как смоль, небо лишает фото контраста и цвета.
Рассмотрите эти два кадра Нью-Йоркского сквера. Первый был снят во время этого волшебного 10- минутного окна. Второй, всего через 10 минут после того, как синее-небесное окно закрылось. Вот как я снимал это:
Приготовления: Я выбрал место на тротуаре за полчаса перед сумерками. Когда солнце село и его свет погас, я установил треногу, поставил свой Nikon D2x на ISO 640 и установил апертуру 12-24mm объектива на f/8. Затем я направил камеру на темно синее небо поверх города. Я настраивал выдержку, пока не получил правильную экспозицию.
Но она оказалась точно 1/30 сек. При такой скорости транспорт не должен оказаться лентой красного света, которая обычно ассоциируется со съемкой ночного города. Взамен, каждая машина получится четко, и должно быть похоже на большую дорожную пробку.
Замедление Затвора: Для захвата движения мне нравится применять самые длительные по возможности экспозиции. Из моего опыта с цифровыми камерами, 8 секунд - почти максимальное время экспозиции, которое я могу использовать прежде, чем цифровой шум станет проблемой. К счастью, 8 секунд – достаточно много для съемки, подобно этой, для экспозиции при съемке движущегося транспорта.
Когда солнце ушло за горизонт, я поставил ISO на 100 и установил апертуру в f/22. Когда я направил камеру на небо, 4 сек были указаны для правильной экспозиции. Эта выдержка дала мне красные задние огни, которые говорят о "городском движении". А синее небо обеспечивает глубину и перспективу.
Срок истек: Всего несколько минут спустя, и сумеречное синее небо исчезло. Второй кадр - снят при f/16 и 4 сек - имеет уже тусклое черное небо. Здания затерялись в небе, и изображению недостает глубины более ранней композиции.
Несколько советов
- Качество освещения является определяющим фактором, поэтому всегда будьте готовы к тому, что придется подождать
- В центре города намного спокойнее по воскресеньям, когда офисы закрыты. Это делает съемку более простой благодаря отсутствию на улицах большого количества людей и транспорта, но вы не сможете попасть в какое-либо здание в поисках лучшей точки съемки – придется выбирать меньшее из двух зол
- Здания могут смотреться более интересно ночью: освещенные искусственной иллюминацией на фоне сумеречного неба, они обретают новую жизнь
Ночная съёмка. Штатив для ночной съёмки дело хорошее. Но если у вас его не оказалось или у вас нет времени на его установку? Не всё потеряно! Фотографировать в городе ночью без штатива можно! Штативом может служить любая устойчивая и желательно горизонтальная основа: забор, ограждение набережной, столик кафе, седло или рама велосипеда, капот автомобиля.
Если всё же вам приходится делать снимок с рук, то ознакомьтесь подробно с функциями своего фотоаппарата! Даже недорогие цифровые фотоаппараты позволяют выставлять большую чувствительность ISO, позволяющую снимать в тёмное время суток.
Но помните, что при увеличении чувствительности (ISO) будет увеличиваться шум на фотографии, портящий её качество. Хотя частично шум можно будет подавить специальными программами и фильтрами при обработке фото на компьютере в Adobe Photoshop.
Прекрасная статья, сегодня же пойду фотографировать свой город. Для профессионального фото я бы еще советовал прочитать http://www.softmixer.com/2011/02/blog-post_1531.html
ОтветитьУдалить