Думая об Изабель Аджани, мы воображаем себе настоящую француженку: в маленьком черном платье, с густой челкой и с бокалом шампанского в изящной руке. Она меняет мужчин как перчатки и никогда не выходит замуж – ее преданность своим принципам также крепка, как привязанность к любимым духам…
Этот образ лишь отчасти соответствует действительности. Изабель Аджани – не совсем француженка. Она самая странная из красавиц большого экрана, всегда бежавшая от популярности и сумевшая нажить себе немало врагов. Любимая многими, но нашедшая свою любовь. Аджани – сплошная загадка даже для своих детей и своих мужчин.
«Я не ощущаю себя француженкой» - эта знаменитая фраза Изабель Аджани произвела в свое время настоящий скандал. Изабель действительно по крови не француженка: ее отец наполовину турок, наполовину алжирец, а мать - немка. Она говорит на трех европейских языках и работает по всему миру.
Изабель не любит привязываться к дому, театру, стране. «C'est nopmal», - говорит она. Но большинство французов не считают это нормальным. «Изабель – не патриотка», «Изабель не нравится Франция», - такие фразы появлялись 20 лет назад в прессе, когда была развязана ее настоящая травля. С тех пор актриса чувствует себя во Франции всего лишь почетной гостьей.
Изабель Ясмин Аджани родилась 27 июня 1955 г, в семье гаражного механика-эмигранта Мохаммеда Шерифа Аджани, в 17-м парижском аррондисмане. Этот район на правом берегу Сены считался пролетарским – богема и туристы в него никогда не заглядывали.
В 12 лет у Изабель проснулись артистические способности, и родители определили ее в театральную школу.
Ее взлет был стремительным: в 14 лет ее пригласили на съемки фильма «Маленький угольщик», которые проходили во время летних каникул, и Аджани мечтала, что теперь кино станет ее хобби.
Основную профессию она выбрала себе еще в детстве – быть психиатром. Чтобы излечить от вечной депрессии папу. Кстати, после его смерти в 1985 г. Изабель сама впала в затяжную депрессию. Депрессивность свойственна ей и теперь, ее любимые авторы – Сартр, Ницше.
У француженки Эдит Пиаф была знаменитая песня – «Non Je Ne Regrette Rien» (Нет, я не сожалею ни о чем»). То же самое Изабель говорит в интервью, когда у нее спрашивают, не жалеет ли она об ошибках в своей жизни. Но что называть ошибкой? Было ли ошибкой решение уволиться из знаменитейшего театра «Comedie Francaise», куда иные мечтают попасть десятилетиями? Чтобы попасть в труппу главного театра страны нужно блестяще окончить Национальную консерваторию и еще 5 лет стажироваться в театре поменьше.
Изабель было 16 лет, актерскому мастерству она не училась, однако ей предложили место. Она вышла на сцену в мольеровской «Школе жен», и критики уже сравнивали ее с Жанной Моро. Изабель был предложен контракт на 20 лет. От нее лишь требовалось – не смотреть «налево». Но личная свобода всегда была для актрисы самой большой ценностью. И она ответила «нет», хотя многие тогда посчитали это блажью.
Звездой сцены она еще станет, но до этого прославится как звезда большого экрана. Ее первая яркая работа - роль в фильме «Пощечина». А потом была «История Адели Г». Изабель тогда было всего 20 лет, но роль дочери Виктора Гюго, сошедшей с ума от несчастной любви, принесла ей не только огромную популярность во Франции, обложки модных журналов, и номинацию на «Оскар». Режиссер картины Трюффо потом сказал, что 5 лет ждал «той самой» актрисы. «Изабель играла так, словно от ее игры зависела вся ее жизнь»
У Аджани совсем немного фильмов, зато 4 «Сезара» (целых 4) и прочих наград. Французы то обожают Изабель, то ненавидят. Обожают за роль в «Камилле Клодель» и «Королеве Марго», ненавидят за то, что она не желает фотографироваться на ковровой дорожке и отказывает в интервью. «Я буду говорить только тогда, когда захочу этого сама», - отвечает актриса.
В 1986 г. Аджани публично осудила лидера французских ультраправых, Жан-Мари Ле Пена, который выступал за ограничение прав иммигрантов и назвал газовые камеры «всего лишь эпизодом в истории Второй мировой войны». Ей этого не простили и отомстили: про Аджани пустили слух, что она умирает от СПИДа, и актрисе пришлось выступить на национальном телевидении, чтобы доказать, что это не так.
На экране Аджани часто играет саму себя – трагическую героиню, сложную для этого мира. Почти везде ее героини заканчивают смертью или безумием. Как Анна из «Одержимой» А. Жулавски или знаменитая Камилла Клодель из одноименного фильма. Кстати, эта роль – ее любимая. Камилла Клодель – талантливый скульптор, женщина, которую любил и предал ее возлюбленный, великий Огюст Роден. Аджани нашла деньги на съемки, посадила в режиссерское кресло своего друга Брюно Нуттена и уговорила сыграть роль Родена Жерара Депардье. Фильм получил 5 премий «Сезар», в т.ч. за лучшую женскую роль.
Ее хрупкая, нежная красота иногда работает против нее: режиссеры нередко использовали Аджани просто как красивую, эффектную декорацию в своих фильмах. Но Изабель все равно остается прекрасной и вечно юной, словно она вовремя приняла эликсир бессмертия. В июне 2010 г. ей исполнится 55 лет, и, как большинство француженок, она не скрывает свой возраст. Но в ее возраст поверить невозможно. Все те же глаза цвета неба, все те же черный как смоль волосы, манящие черты - облик колдуньи, перед которой не устоит ни один мужчина.
Изабель Аджани всегда любила, кого хотела и сколько хотела, и никогда не пыталась удержать мужчину, если он хотел уйти. От Брюно Нуттена она родила своего первого сына, Барнаби. Но предпочла не рассказывать об отношениях с отцом ребенка, ни тем более о своих чувствах. Во время съемок «Камиллы Клодель» в 1987 г. все ждали, когда разгорится роман между ней и Жераром Депардье. Так и не дождались
Самый знаменитый из ее возлюбленных – британский актер Дэниел Дэй-Льюис, похожий на Изабель, словно брат-близнец. Такой же талантливый, загадочный, свободолюбивый, проблемный. Такой же невротик, крайне избирательно относящийся к своим ролям и редко дающий интервью. Они познакомились в 1989 г. на церемонии вручения «Оскара», Изабель номинировалась за роль Камиллы Клодель, но награду не получила. Зато за роль в фильме «Моя левая нога» «Оскар» получил Дэй-Льюис. Они проговорили всю ночь, и Изабель решила переехать к Дэниелу в Великобританию, чтобы их роман был «честным и чистым».
Однако уже 2 года спустя, актриса поняла, что ничего «честного и чистого» у них не получится. Дэниел остался в своем дублинском замке. Ходили слухи о его романах с Джулией Робертс, Жюльетт Бинош, Вайноной Райдер. Но и с Изабель он продолжал общаться по телефону. Были и настоящие страстные, хотя и кратковременные свидания. Спустя 9 месяцев после одного из них Изабель родила сына Габриэла-Кейна. Ей было 40, и официально они с Дэниелом уже давно не были вместе.
Сила Изабель Аджани в том, что она умеет прощать. Как в 2004 г. простила своего жениха, композитора Жан-Мишеля Жарра, когда узнала о том, что ей изменяет. Тогда обычно молчаливая Аджани вдруг разоткровенничалась: «Мишель сказал, что он должен уехать на две недели в командировку. Оказалось, что это время он провел со своей подружкой на острове Сардиния. Что ж я отменила свадьбу и пожелала ему счастья с новой знакомой» Удивительно и странно? Возможно. Только не для Изабель «Когда в нашей жизни появляется страсть, мы ничего не можем с эти поделать». И она тоже открыта этой страсти: «У меня на голове, словно маленькие антенны, настроенные на новую любовь».
Умеющая провоцировать скандал и стремящаяся этого скандала избежать. Воспринимающая слова «не от мира сего» как комплимент. Она только выглядит как настоящая француженка. На самом деле ее дом везде и нигде. Не пытайтесь ее понять. Просто восхищайтесь.
Комментариев нет:
Дорогие читатели!
Мы уважаем ваше мнение, но оставляем за собой право на удаление комментариев в следующих случаях:
- комментарии, содержащие ненормативную лексику
- оскорбительные комментарии в адрес читателей
- ссылки на аналогичные проекту ресурсы или рекламу
- любые комментарии связанные с работой сайта