Легкая камера для увлеченных фотографией

IMG_0118

В последнее время мы замечаем, что многие производители цифровых зеркальных камер ведут «работу над собственными ошибками», выпуская новейшие аппараты, которые повторяют удачные старые модели, но не обладают их недостатками. Такие модели выпустил и Nikon, и Sony, и вот теперь пришла пора Pentax

Pentax k-r — по сути, тот же добрый старый Pentax k-x, удостоенный в свое время высоких оценок потребителей, а изменения в нем направлены в основном на искоренение тех досадных мелочей, которые мешали обладателям k-x.




Размерами и дизайном новый Pentax k-r повторяет предыдущие камеры начального любительского уровня от Pentax, справедливо рассматриваемые (например, с объективом Pentax DA 40/2.8), как наилегчайшие, занимающие менее всего места комплекты камера-объектив в своем классе.

Несмотря на малые размеры, Pentax k-r очень удобно держать в руках. Рукоятка достаточно велика и удобна, хват уверенный, можно снимать, даже держа камеру одной рукой. Корпус сделан добротно из армированного поликарбоната, имеет стальное шасси. Расцветка корпуса может быть самая разнообразная, этим Pentax k-r явно отличается от всех камер-конкурентов. Красные, зеленые, серебряные, белые камеры выглядят похожими на детские игрушки, но, несомненно, найдут своего покупателя.


Диск режимов находится на традиционном для «младших» зеркалок месте - справа от видоискателя. Он вращается довольно легко, даже, может быть, слишком легко – в отличие от старшей модели K-7, где его вообще было не повернуть без предварительного нажатия кнопки-фиксатора. Тем не менее, вряд ли диск будет сбиваться во время работы. 



Там же, на верхней панели, находятся кнопка экспокоррекции и назначаемая «зеленая кнопка». Дополняют верхнюю панель кнопка включения камеры и горячий башмак под внешнюю вспышку. Вместо светового индикатора включения камеры, который мог раздражать ярким свечением в предыдущих моделях, используется просто отметка напротив кнопки вкл-выкл.


Монитор камеры стал гораздо лучше, больше, повысилось разрешение. Сравните 2.7 дюйма и разрешение 230 000 пикселей у K-х и 3.0 дюйма с разрешением 921 000 (!) точек у новой камеры. Безусловно, режим LiveView стал куда более приспособлен для работы, возможности фокусировки улучшились, просмотр отснятого материала стал информативнее. Картинка достаточно резкая, цвета реалистичны.

Разработчики Pentax, к сожалению, не делают экран поворотным – у данной модели, как, впрочем, и у остальных камер, даже старших, он закреплен жестко. Надежность аппарата при этом выше, однако поворотный монитор мог бы существенно расширить возможности режима Live View. 


Слева над дисплеем расположена кнопка поднятия внутренней вспышки, она же служит для удаления кадров во время просмотра. 


Кроме монитора, всё остальное на задней панели Pentax k-r идентично к-х. Справа от экрана наверху находится колесико, которое используется и для изменения значения параметров, и для движения по меню, и для задания масштаба в режиме просмотра.


Рядом кнопка блокировки фокуса/экспозиции, а ниже - четыре кнопки. Первая из них включает режим просмотра снятых фотографий и видеороликов. Ниже расположена кнопка LV, включающая режим Live View, при котором «живое» изображение появляется на мониторе, как у компактных камер.

Кнопка INFO переключает режимы вывода информации на монитор (их три – монитор выключен, экран статуса с основными параметрами и панель управления). Наконец, четвертая кнопка в столбике – MENU, которая включает подробное внутрикамерное меню.

Ну и, наконец, задняя панель имеет джойстик быстрого доступа к основным настройкам: параметры работы вспышки (внизу), изменение чувствительности (справа), параметры режима съемки (одиночный кадр, серия, серия с брекетингом, съемка с пультом, съемка с предподъемом зеркала) - сверху и баланс белого — слева.

Все эти параметры, конечно же, можно изменять и из основного меню, и из экрана статуса, вызываемого кнопкой Info. Однако приспособление для этих функций отдельных кнопок — штука удобная и не во всех зеркалках начального уровня имеющаяся.


К особенностям дизайна камеры, несомненно, надо отнести оригинальную форму углубления под питание, связано это с тем, что у камеры питание двойное и может осуществляться как от батареи собственного формфактора, так и от 4 батареек АА.

Все нужные кнопки под рукой, к их расположению быстро привыкаешь, многое понятно интуитивно. Джойстик, наверное, мог бы быть более выпуклым, «читающимся» вслепую. Ну, и нет, конечно, отдельных кнопок для сравнительно редко изменяемых параметров, таких, как режим автофокуса или экспозамер.

Понятно, что их исключили ради уменьшения физических размеров аппарата и облегчения работы с существующими органами управления. Но я бы, все-таки, вынес переключатель стабилизатора изображения из меню на отдельный инструмент на корпусе, как это было сделано еще у старых камер Pentax. Во-первых, это придает оперативность съемке, во-вторых, всегда видно, в каком положении находится стабилизатор и работает ли он вообще.

Встроенная вспышка.

Камера оснащена как встроенной вспышкой, так и горячим башмаком для подсоединения вспышки внешней. Встроенная вспышка либо поднимается сама (в автоматическом режиме), либо ее можно принудительно задействовать, нажав на специальную кнопку. Вспышка «бьет» на 12 м, время синхронизации 1/180, возможно применение режимов медленной синхронизации, синхронизации по 2 шторке, избавления от красных глаз. Сила вспышки регулируема. Для подсветки автофокуса в сумерках вспышка не используется (еще одно отличие от к-х. Теперь, как и в старших камерах от Pentax для этого служит отдельный светодиод).


Видоискатель.

Видоискатель невелик и, честно говоря, не так поражает воображение, как у старших камер Pentax (К-5 и К-7, и даже у более старых моделей — K-10D и K-20D). В камере используется пентазеркало, угол зрения 96%, увеличение видоискателя 0,85х. Недостаток видоискателя предыдущей камеры, отмечаемый почти всеми владельцами, — отсутствие подсветки точек фокусировки -  тут уже не существует. В камере есть 11 датчиков фокусировки, 9 из них крестообразные, что позволяет наводиться на резкость с большой точностью.

Жидкокристаллический дисплей и режим LiveView.

Дисплей Pentax k-r, как уже отмечалось, увеличен по сравнению с предыдущей камерой, значительно повышено и его разрешение. Он «догнал» дисплей старшей камеры К-7, по разрешению, даже слегка и обогнав его. Режим LiveView мало чем отличается от подобных режимов на всех остальных камерах.

Включается он отдельной кнопкой на корпусе, на дисплее высвечивается масса дополнительной полезной информации, фокусировка происходит в контрастном режиме, отсюда ее сравнительная медлительность. Изображение на дисплее можно увеличивать, нажимая на кнопку Info, что облегчает процесс контроля над фокусировкой.

Это довольно полезно при работе с неавтофокусными объективами. Через меню можно также сделать это увеличение изображения автоматическим.

Меню и управление настройками камеры.

Главное меню вызывается специальной кнопкой на корпусе Pentax k-r. По сути, для съемки в нем нет особой необходимости: все изменения параметров удобнее производить из экрана статуса (по умолчанию включенного). Также полезны и специальные кнопки отдельных функций.

Дисплей, к сожалению, не отключается при поднесении камеры к глазу, специального датчика нет. Но полунажатие кнопки при фокусировании отключает экран. Его также можно отключить, несколько раз нажав кнопку Info.

Меню понятное, разделено по-человечески: режим съемки, режим просмотра, режим настроек. Оно предоставляет массу полезных и не очень функций. Из не очень полезных отмечу, например, разрешение на работу с объективами без положения А на кольце диафрагмы (отчего бы не сделать такую работу разрешенной по умолчанию, непонятно), режим ловушки автофокуса, который можно реализовать даже и без включения соответствующей опции в меню и пр.






















Однако, полезных функций куда больше. Например, Pentax k-r сам умеет конвертировать RAW-файлы, применяя к полученным Jpeg различные фильтры, возможны режимы съемки HDR, компенсации теней и засветок, компенсации геометрических аберраций и пр.

Отмечу, что все эти «улучшайзеры» работают исключительно при съемке в Jpeg, а также здорово тормозят работу процессора камеры. Но они все же относятся скорее к преимуществам камеры, ведь они опциональны, никто не запрещает более опытному пользователю снимать и без них и конвертировать и редактировать полученное во внешних редакторах.

Принадлежности.

Подход к питанию камеры изменен революционно. Pentax k-r - это первая камера, владельцы которой смогут выбирать между аккумулятором собственного форм-фактора D-LI109 и четырьмя «пальчиковыми» батарейками-аккумуляторами размера АА.

В последнем случае требуется опциональный переходник. Очень разумное решение для, скажем, путешественников. Такие батарейки можно купить везде, они недороги, поэтому камера выглядит более приспособленной для путешествий в те места, где невозможно подключиться к розетке.


Данных о времени жизни батареек я не нашел. Можно предположить, что в связи с увеличением размера LCD-экрана четырех литиевых батареек будет хватать на меньшее число кадров, чем у камеры-предшественницы, напомню ее данные: 4 АА батареек достаточно для съемки 1900 фотографий без вспышки, либо 1100 со вспышкой в половине случаев. Это очень высокие значения, отмечу, правда, что в режиме съемки видео или при работе с LiveView это количество уменьшается.

Запись информации происходит на SD и SDHC карты памяти. Собственной поддержки системы Wi-Fi камера не имеет, но вполне умеет работать с картами типа Eye-Fi, передавая информацию. Есть разъем для подключения внешнего питания, USB 2.0, видео, HD-видео, аудио, разъем для пульта ДУ.

Из нового отмечу наличие интерфейса IR, позволяющего обмениваться информацией с внешними приборами и приспособлениями в беспроводном режиме, по желанию, перенося снимки на другую камеру или телефон. В процессе переноса есть возможность изменять размеры снимка.

Пожалуй, для меня Pentax k-r - одна из удобнейших в обращении камер, как по своим физическим данным, так и по возможностям управления. Некоторые недостатки оправданы малыми размерами аппарата. Из 80 баллов смело ставлю 70.

Техническое оснащение тоже на уровне. В целом же камера позволяет делать очень хорошие фотографии, гибко настраивать под себя все параметры съемки, создавать собственные пресеты съемки. 90 баллов из 100.

Фокусировка.

Pentax k-r имеет те же 11 точек фокусировки (9 из них крестообразные), что и предыдущая модель. Это неплохо для камер этого уровня. Из возможных типов фокусировки доступны: точечный, следящий, фокусировка с автоматическим выбором зоны по 11 точкам и 5 точкам.

Фокусировка может быть как ручная, так и автоматическая. При активации функции Live View доступна функция распознавания лиц. Естественно, в LiveView камера будет фокусироваться медленнее, зато зону фокусировки можно увеличить в несколько раз, что обеспечивает хорошую точность.

Новый модуль автофокуса SAFOX IX обеспечивает более быструю и уверенную фокусировку. Недостаток предыдущих моделей Pentax — сравнительно медленная автофокусировка при работе с видоискателем - в этой камере отсутствует.

Для облегчения фокусировки в сумерках применяется отдельная лампочка-светодиод, что мне представляется куда лучшим решением, чем подсветка встроенной вспышкой в режиме стробоскопа. 






Доступны различные типы фокусировки в режиме одного кадра, следящем режиме, и автоматическом режиме, который, анализируя предложенную сцену, сам выбирает подходящий способ фокусирования.

Технические возможности съемки.

Сохранение отснятого материала есть в формате JPEG с тремя степенями сжатия и в двух форматах RAW — собственно пентаксовского PEF и универсального DNG, что позволяет производить конвертацию снимков самыми различными конверторами.

Максимальная скорость серийной съемки составляет 6 кадров/с, что выше, чем не только у предыдущей камеры эконом-класса k-х, но и у аппарата, еще совсем недавно бывшего лучшим в линейке производителя, Pentax К-7. В режиме серийной съемки удается сделать до 28 кадров подряд. Тут надо отметить необходимость покупки хорошей записывающей карты, иначе передача данных будет ощутимо тормозить процесс съемки.

При съемке имеется возможность использовать различные программные режимы, такие как портрет, ночной портрет, пейзаж, макро, спорт, без вспышки и SCN. Перевод селекторного колеса в положение SCN открывает доступ к дополнительным сюжетным программам: дети, музей, домашние животные, ночь, моментальная съемка ночью, пляж и снег, свеча.

Также доступны пресеты, скажем, по резкости, насыщенности и контрастности кадров. К уже отснятому кадру можно применить массу фильтров, а также, к примеру, править дисторсию и краевые хроматические искажения, компенсировать засветки или осветлять темные участки.

В меню таких фильтров и пресетов добавлена съемка в режиме “ночного HDR”, также стала возможна постобработка кадра с использованием множества пресетов кросс-обработки.




Еще в аппарате реализована функция HDR (High Dynamic Range). Она позволяет в автоматическом режиме снять три кадра с разной экспозицией (по сути — брекетинг по экспозиции) и, «склеив» их, записать результирующий файл в формате JPEG, что реально работает, в отличие от предыдущей модели, у которой при этом режиме отмечались несовпадения и смазы из-за низкой скорости серийной съемки.

В общем, это, конечно, всё «игры», во внешнем редакторе все эти функции работают куда лучше, однако сама возможность что-то поправить в кадре в полевых условиях — несомненный плюс. Можно также и снимать в RAW, а при необходимости конвертировать файл, например, для печати, прямо в аппарате, применив множество обработочных пресетов и фильтров.

Можно сказать, по аналогии с уже рассмотренным Pentax k-x, что новая камера тоже заслуживает самых высоких оценок по функционалу. Очень дружелюбна к тем, кто не хочет сидеть подолгу в компьютере, правя свои фотографии с помощью громоздких редакторов. В то же время дает все возможности и для получения сырого, неправленного файла, причем двух разных форматов.

По своим возможностям Pentax k-x явно превосходит начальные камеры конкурентов. Относительный недостаток — как раз переизбыток разных настроек, что может поначалу сбить с толку новичка и совершенно не требуется опытному фотографу.  80 баллов из 100.

Матрица в Pentax k-r стоит новая, Exmor, уже хорошо зарекомендовавшая себя в новых камерах Sony и Nikon. При той же самой мегапиксельности, что и у камеры-предшественницы, заявлено, что на высоких значениях чувствительности матрица будет шуметь меньше. Во всяком случае ИСО камеры можно выставлять в широких пределах — от 100 до 25600.

Шумодава в Pentax k-r два. Первый работает для подавления шумов, получаемых на длинных выдержках путем остнятия и последующего вычитания темнового кадра, что делает картинку лучше. Но при такой схеме страдает оперативность съемки. Впрочем, этот шумодав можно и отключить, предпочтя разбираться с картинкой во внешнем редакторе.

Второй шумодав давит шумы, образующиеся при съемке с высокими значениями чувствительности. Его можно тоже отключить либо настроить на свой вкус, задав в меню предельное значение ИСО, при котором он будет включаться, а также степень его воздействия при каждом значении ИСО. Вещь хорошая, учитывая, что камера эта все же начального уровня, и многие ее покупатели могут не очень хорошо владеть внешними редакторами.

Посмотрим теперь на картинки. Это кадры, сделанные на различных значениях ИСО от 100 до 25600 при выключенном подавителе шумов.


ISO 100


ISO 200


ISO 400


ISO 800


ISO 1600


ISO 3200


ISO 6400


ISO 12800


ISO 25600

А это 100% кропы тех же кадров:


ISO 100 Кроп


ISO 200 Кроп


ISO 400 Кроп


ISO 800 Кроп


ISO 1600 Кроп


ISO 3200 Кроп


ISO 6400 Кроп


ISO 12800 Кроп


ISO 25600 Кроп

Вплоть до значения ИСО 1600 кадры вполне приличны по шумам, с 3200 шумы уже довольно заметны, а на значении ИСО 12800 и особенно 25600 катастрофически страдает уже и цветопередача. В принципе, я бы снимал вплоть до значения ИСО 3200, примеры такой съемки в реальных условиях можно будет посмотреть ниже.

При достаточном владении шумоподавлением во внешних редакторах, а также, если результатом съемки должны стать отпечатки не больше 20х30, вполне можно пробовать снимать и на ИСО 6400. Значения же 12800 и выше годятся только в том случае, когда крайне важно получить хоть какую-то информацию при отвратительных световых условиях.

Теперь поставим внутренний шумодав камеры в среднее положение. 


ISO 800 с шумодавом

Смотреть фото в полный размер


ISO 1600 с шумодавом

Смотреть фото в полный размер


ISO 3200 с шумодавом

Смотреть фото в полный размер


ISO 6400 с шумодавом

Смотреть фото в полный размер


ISO 12800 с шумодавом

Смотреть фото в полный размер


ISO 25600 с шумодавом

Смотреть фото в полный размер

И, как всегда, 100% кропы тех же кадров:


ISO 800 с шумодавом. Кроп


ISO 1600 с шумодавом. Кроп


ISO 3200 с шумодавом. Кроп


ISO 6400 с шумодавом. Кроп


ISO 12800 с шумодавом. Кроп


ISO 25600 с шумодавом. Кроп

На 1600 шумы давятся вполне успешно и без особой потери в детализации, на значении 3200 детализация начинает хромать, оставаясь все же неплохой, часть информации успешно сохраняется и при ИСО 6400.

В целом шумодав тут работает мягче, чем в камере-предшественнице, я бы не сказал, что он расширяет возможности матрицы на целый стоп. Все равно на значениях 12800 и 25600 снимать не хочется. Разве что стала чуть получше картинка на значении 6400, но это, конечно, каждый должен решить для себя, у всех свои требования к соотношению шумов и детализации кадра.

Опытные владельцы камеры, скорее всего, предпочтут съемку в RAW, тем более, что на выходе возможно получить DNG-файл, распознаваемый самыми различными конверторами. При съемке в RAW шумодав тоже работает, однако, на мой взгляд, в нем мало смысла, так как с шумами можно с большим успехом бороться при конвертации файла.

Мне удавалось, применяя внешние программы для шумоподавления, пару раз добиться неплохих результатов при значении чувствительности12800, но для себя я решил: снимая этой камерой, можно безбоязненно выставлять AutoISO в интервале 100 — 3200, и иногда, при экстремальных условиях, переходить на 6400.

Ниже следуют кадры, снятые на Pentax k-r в основном в автоматическом режиме, при довольно неудобных световых условиях. Я специально не настраивал никакие пресеты съемки и не пользовался никакими съемочными и постсъемочными фильтрами. Тут мне была интересна картинка, напрямую получаемая с камеры при заводских установках.


Смотреть фото в полный размер


Смотреть фото в полный размер


Смотреть фото в полный размер


Смотреть фото в полный размер


Смотреть фото в полный размер


Смотреть фото в полный размер


Смотреть фото в полный размер


Смотреть фото в полный размер

На «полном автомате» камера снимает, честно говоря, довольно тускловато, впрочем, цветопередача довольно хороша и полностью отражает те световые условия, в которых приходилось фотографировать.

А вот съемка ночью без штатива:


Смотреть фото в полный размер


Смотреть фото в полный размер


Смотреть фото в полный размер


Смотреть фото в полный размер


Смотреть фото в полный размер


Смотреть фото в полный размер


Тут довольно экстремальные условия, большие значения чувствительности, довольно длинные выдержки, часто широко открытая диафрагма (что снижает глубину резкости и представляет собой еще одно испытание для фокусировочной системы). В целом Pentax k-r молодец, справился со своей задачей на «отлично». Пару-другую раз камера отказывалась фокусироваться, но в тех условиях было бы никак невозможно получить качественный несмазанный кадр с рук.

Как мы видим, по сравнению с предыдущей моделью Pentax k-x, революции в отношении повышения чувствительности не произошло, а в ряде случаев мне больше даже нравятся кадры на высоких значениях ИСО, сделанные старой камерой. Тут рабочие ИСО идут до 3200, значение 6400 уже дает сомнительную картинку, которую нужно будет упорно дорабатывать во внешнем редакторе.

Тем не менее, пусть не чемпион, но Pentax k-r, несомненно, входит в класс камер, которые позволяют снимать на значениях ИСО, даже и не снившихся еще года два назад, особенно владельцам камер начального уровня. Традиционно удобны форматы RAW-кадров. 80 баллов из 100.

Во-первых, Pentax k-r – чуть ли не самая маленькая из зеркалок с кропом матрицы 1,5. Несмотря на свои размеры, она очень удобно лежит в руке. С объективами же линейки DA lim от Pentax камера становится «карманной».

Во-вторых, расширенный функционал по настройке камеры до съемки и внутрикамерной постобработке получившегося кадра.

В-третьих, питание камеры не только от перезаряжающихся аккумуляторов, но и от батареек типоразмера АА, что может быть большим плюсом в полевых условиях.

В-четвертых, новая матрица позволяет вести скоростную съемку со скоростью 6 кадров в секунду, что очень неплохо для такого малыша.

В-пятых, в камере впервые применен интерфейс передачи данных Simple-IR.


Ну, и в-шестых, есть возможность установки на камеру массы самых различных объективов с байонетом К, выпускаемых и выпускавшихся ранее, а также объективов М42 через простой переходник без линз.

При этом отрабатывается экспонометрия, удобна работа с ручным фокусом, а также все эти объективы становятся стабилизированными (стабилизатор изображения на длинных выдержках находится у Pentax в самой камере и настраивается самостоятельно в зависимости от фокусного расстояния объектива).

Как особенность упомяну еще и возможность купить камеру той окраски, которая приглянулась. Если фотографам-профессионалам это не требуется, то часть начинающих, думаю, будет довольна возможностью выбора.

55 из 60 баллов за дополнительные функции и особенности камеры. Очень и очень хорошо для камеры начального уровня.

Как и другие фирмы-производители фотоаппаратуры, Pentax застал врасплох всех тех своих приверженцев, которые уже купили в свое время революционную камеру k-x. Многие из них сейчас кусают локти: подожди они всего немного, и недостатки, выявленные еще тогда, были бы исправлены в новой модели.

Новичкам в фотографии, которые предпочтут Pentax k-r, можно позавидовать, в новом малыше есть все (ну, почти все), что должно присутствовать и в камерах старше классом. И, уж во всяком случае, все, что сделает процесс съемки простым и увлекательным занятием. Можно только рекомендовать им не увлекаться авторежимами, а вдумчиво изучать особенности работы камеры. Тогда их снимки, несомненно, станут лучше.


Отдельно рекомендую камеру туристам и путешественникам - ее малые размеры, вес и особенности питания, несомненно, будут оценены в поле. Ну, и, традиционно уже, Pentax — это камера для увлекающихся фотографией еще с доцифровой эпохи людей, для тех, у кого есть парк старых добрых объективов, в т.ч. выпускавшихся и нашей промышленностью.

Scr_00775

Матрица

Общее число пикселов: 12.9 млн.

Число эффективных пикселов: 12.4 млн.

Физический размер: 23.6 x 15.8 мм.

Кроп-фактор: 1.5.

Максимальное разрешение: 4288 x 2848.

Тип матрицы: CMOS.

Чувствительность: 100 - 25600 ISO, Auto ISO.

Функция очистки матрицы: есть.

Режимы съемки

Скорость съемки: 6 кадр./сек.

Максимальная серия снимков: 25 для JPEG, 12 для RAW.

Таймер: есть.

Время работы таймера: 2, 12 c.

Формат кадра (фотосъемка): 3:2.

Видоискатель и ЖК-экран

Видоискатель: зеркальный (TTL).

Использование экрана в качестве видоискателя: есть.

Поле зрения видоискателя: 96%.

ЖК-экран: 920000 пикселов, 3 дюйма.

Фокусировка

Подсветка автофокуса: есть.

Ручная фокусировка: есть.

Фокусировка по лицу: есть.

Питание

Формат аккумуляторов: свой собственный или АА-совместимый.

Емкость аккумулятора: 470 фотографий.

Другие функции и особенности

Материал корпуса: металл/пластик.

Дополнительные возможности: крепление для штатива, дистанционное управление, cъемка HDR.

Дополнительная информация: система питания позволяет использовать на выбор стандартный литий-ионный аккумулятор или комплект элементов питания типа AA.Требуется дополнительный адаптер D-BH109 для 4-х AA элементов.

Функциональные возможности

Баланс белого: автоматический, ручная установка, из списка.

Вспышка: встроенная, башмак, брекетинг, P-TTL.

Стабилизатор изображения (фотосъемка): оптический, сдвиг матрицы.

Объектив

Поддержка сменных объективовPentax KA/KAF/KAF2.

Поддержка объективов М42 через опциональный переходник.

Экспозиция

Выдержка: 30 - 1/6000 с.

Выдержка X-Sync: 1/179 c.

Ручная настройка выдержки и диафрагмы: есть.

Автоматическая обработка экспозиции: с приоритетом затвора, с приоритетом диафрагмы, с приоритетом чувствительности, гиперпрограммный режим.

Экспокоррекция: +/- 3 EV с шагом 1/3 ступени.

Замер экспозиции: мультизонный, центровзвешенный, точечный.

Брекетинг экспозиции: есть.

Память и интерфейсы

Тип карт памяти: SD, SDHC.

Форматы изображения 3 JPEG, PEF, DNG.

Интерфейсы: USB 2.0, видео, аудио, Simple-IR, разъем для пульта ДУ.

Запись видео и звука

Запись видео: есть.

Формат записи видео: AVI.

Видеокодеки: MJPEG.

Максимальное разрешение роликов: 1280x720.

Максимальная частота кадров видеоролика: 30 кадров/с.

Запись звука: есть.

Размеры и вес

Размер: 125x97x68 мм, без объектива.

Вес: 595 г, с элементами питания; без объектива.

Легкая камера для увлеченных фотографией Легкая камера для увлеченных фотографией Reviewed by Симонов И on 21:35 Rating: 5

Комментариев нет:

Дорогие читатели!
Мы уважаем ваше мнение, но оставляем за собой право на удаление комментариев в следующих случаях:

- комментарии, содержащие ненормативную лексику
- оскорбительные комментарии в адрес читателей
- ссылки на аналогичные проекту ресурсы или рекламу
- любые комментарии связанные с работой сайта

Технологии Blogger.