Надо отдать Японии Курильские острова. Прямо сейчас — взять и передать в дар. Бесплатно и без всяких условий…
Не потому, что японцы имеют на них право, а мы типа поддались на давление или хотим себе выторговать какие-то выгоды таким путем. Нет, надо передать острова без всякого подтекста — просто в знак сочувствия. Чтоб хоть немножко их утешить. Хоть как-то сгладить, смягчить то горе, которое на них обрушилась.
Пока японцы были благополучными и преуспевающими, я, честно сказать, была уверена, что отдавать ничего не надо.
С какой стати? Острова наши. Мало ли кому и когда они отходили-переходили. Важно, что сейчас они у нас, а свое — оно и есть свое, на что-нибудь да сгодится, и нечего земелькой разбрасываться, это против государственных интересов.
Но из-за землетрясения и цунами все изменилось. Рядом с апокалипсисом государственные интересы кажутся настолько мелкими, что о них даже совестно заикаться. А вот японцев жалко до слез. Все их благополучие разбилось вмиг, как упавшее на пол блюдце.
Больше десяти тысяч погибших, и невозможно даже сосчитать, сколько точно, потому что люди уходили из жизни семьями, домами, улицами. Астрономические потери для маленькой страны. А сколько разрушено зданий, коммуникаций, магистралей! Конечно, они это все потом восстановят. Они же работящие. Но будет и то, что восстановить не удастся. Мертвые зоны вокруг атомных станций, зараженные радиацией. По тридцать, пятьдесят, восемьдесят километров.
У Японии и так очень небольшая территория, а теперь она в реальности станет еще меньше.
Зато у нас территория огромная. Ни конца, ни края. 17 миллионов 75 тысяч 400 кв. км. Четыре острова, которые могут помочь японцам справиться со страшным ударом, занимают 6 тысяч кв. км. 0,035% от наших миллионов.
Жалко расстаться с 0,035%? Взяли бы и пожертвовали их на благотворительные цели. Нельзя никак?
Человечество живет так, будто главная цель его существования — запихать в себя побольше твердых, осязаемых кусков. Денег, земли, нефти, газа — всего. Захватить, запихать, выставить по бокам охрану, никому ничего не давать и рычать басом: “Мое-е-е”.
Но разве в этом наше предназначение? Чтоб исполнять столь несложную миссию, человеку не надо быть человеком. Достаточно быть животным, примитивно устроенным, питающимся себе подобными.
Но люди-то устроены вовсе не примитивно. Человек — настолько сложное создание, что мы сами до конца не знаем, как и что в нас работает. Зачем нам быть восхитительными, совершенными “венцами творения”? Для чего? Чтоб запихивать в себя куски?
Экономический кризис, глобальное потепление, революции на Ближнем Востоке и теперь эта жуткая катастрофа на японских атомных станциях, которая развивается бесконтрольно и никто не знает, что с ней делать, — сигналы того, что пора заканчивать запихивание.
Личные амбиции политиков, демонстрация и применение силы с политическими и экономическими целями, гонка вооружений, всеобщая погоня за материальным преуспеянием — это все из уходящей эпохи. Эпохи господства одних людей над другими. Эпохи детства человечества.
Новая эпоха будет совсем другой. Более взрослой. Более разумной. Более человеческой. И она уже прорастает, эта новая эпоха. Уже дает первые побеги — Интернет, бурное развитие науки и техники, невероятная технологизация медицины, глобализация производства, широкая критика существующих политических систем — западных и восточных, капиталистических и социалистических.
Если Россия сейчас отдаст Японии острова, она возглавит прорыв из старой эпохи в новую. Это будет первый предпринятый на государственном уровне шаг отсюда туда. Первый пример того, что не надо запихивать все себе в задницу. Потому что человечество не для этого создано. У него есть дела поважнее.
Перенаселение страны - всегда угроза для соседей
Карта заражения на данный момент в микрозивертах.
Согласно целому ряду гипотез и исследования, в ближайшие несколько десятилетий Океан поглотит большую часть территории Японии. Наш практически незаселенный Дальний Восток может оказаться для Японии последним шансом на выживание.
У ученых пока нет единой концепции развития земли. Мнения разделились: одни считают, что крупные геологические изменения закончились несколько миллионов лет назад и все, что происходит сейчас – это мелочи; другие считают, что уже в историческое время происходили очень серьезные катаклизмы, например гибель Атлантиды.
И концепция движения материков Альфреда Вегенера работает на вторую точку зрения — что возможны очень серьезные изменения. В любом случае, согласно целому ряду гипотез и исследований Японские острова медленно, очень медленно погружаются под воду.
С другой стороны, планета Земля в ближайшие десять лет входит в зону геовулканической активности, приблизительно такую же, в какой она была примерно в 16-17 веках. Как известно, малый ледниковый период в 17-м веке наступил после пятидесятилетия интенсивного извержения вулканов в зоне Тихого океана. То есть процессы сейсмически могут быть ускорены.
И в любом случае Япония – страна, которая находится в очень уязвимом геофизическом положении.
Кроме того, Япония страна практически перенаселенная, и перенаселенные страны – это всегда угроза для соседей.
Достаточно взять пример Германии конца 19-начала 20 века, когда там был очень интенсивный демографический рост (как, кстати, и в России). За довольно короткий исторический промежуток времени население увеличилось на несколько десятков миллионов человек
Когда в России с 1897-го по 1913-й год население выросло почти на 40 миллионов, для России это была, конечно, проблема но недостаточно серьезная: можно было двигаться в Сибирь, за Урал… А вот немцам податься было некуда, и хотя я не склонен объяснять агрессивность Германии в начале-первой половине 20-го века полностью демографическим фактором, но от него никуда не уйти.
В этом плане у японцев серьезные проблемы, но до тех пор, пока «броня крепка, и танки наши быстры» — есть ядерное оружие, давайте скажем, что можно быть относительно спокойными.
Хотя сильно успокаиваться не стоит.
Например, я не уверен, что наше правительство решится применить ядерное оружие, «реши вдруг самураи перейти границу у реки».
В любом случае, порох нужно держать сухим, потому что слабые страны – это всегда заманчивая мишень – по принципу «ты виноват уж тем, что хочется мне кушать». Если у японцев вдруг будет аховое положение, если они почувствуют, что сдачи не получат, и того, что их не держит мировое сообщество — мировой капитал, если называть вещи своими именами, то попытку они могут совершить.
Хотя в целом, на данный момент подобное развитие событий представляется маловероятным.
Андрей Ильич Фурсов, директор Института русских исследований МосГУ
Динлинов. 27 марта 2011. Когда Квантунская армия затаилась и выжидала, “кто кого”,как чирей на шее, СССР держал на ДВ десятки дивизий, вместо того, чтобы использовать на западе. Из-за этого судьба страны несколько раз висела на волоске (у Москвы, Л-да, С-града, Курска). От Гитлера отбились благодаря чрезмерному напряжению сил и лишь с помощью союзников. Никто не подсчитает, сколько наших мужиков напрасно погибло из-за японской угрозы, и сколько перетрудилось (и раньше умерло) миллионов баб и детей в тылу. Крым – обидно, но… хрен с ним. Новоросссию, завоеванную и отстроенную при Екатерине – ОЧЕНЬ жаль. А вот Курилы и Кенигсберг – пусть будут вечным назиданием соседней военщине!
ОтветитьУдалитьЯпонцев, предков которых черт занес на сейсмоопасные острова, жаль. Их там будет вечно трясти,топить и когда-то придется всем миром их спасать от гибели и расселять, как евреев. Но и Курилы им не станут “землей обетованной”! А желающие их “отдавать” – люди без совести,без памяти,без дара предвидения, с куриными мозгами домохозяек. Видимо, война 1941-45 гг их предков чудом не задела, а кто-то и чемодан с награбленным у немцев золотом привез…И такое было!
Так лучше своих детей воспитайте так, чтобы не выросли ворами-хапугами и другого рода захребетниками,беспринципными политиканами, лишенными индивидуальности и своих целей солдафонами либо еще какими-нибудь безжалостными негодяями. Умеющими жить так, чтобы максимально выложиться на пользу своей Родине - Её культуре, здравоохранению, науке, мирной технике, а значит – и остальному человечеству, включая и японцев и африканцев. А без этого своего стержня, цели и места в Жизни плакаться за те места, где нас нет – это ведь от комплекса неполноценности, от неудачливости в семье, от неразумия…
Я был на Курилах, причем не в качестве туриста. Считаю, что отдать даже один остров кому бы то ни было - тягчайшее преступление.