Ту-134 разбился в Карелии. Выжило только восемь человек…
Летевший из Москвы лайнер Ту-134 авиакомпании "РусЭйр" разбился в ночь на вторник при заходе на посадку неподалеку от аэропорта Петрозаводска. Из 52 находившихся на борту пассажиров и членов экипажа 44 человека, включая семерых детей, погибли.
Восемь выживших в катастрофе, среди которых один ребенок, — в крайне тяжелом состоянии. Они доставлены в больницы Петрозаводска, откуда их может забрать в столицу борт МЧС, оснащенный спецмодулями.
Перед вылетом из Москвы самолет по неизвестным причинам был заменен, а тот, что в итоге вылетел в столицу Карелии, как утверждают в компании-владельце, был исправен.
В условиях тумана лайнер не дотянул до взлетно-посадочной полосы менее километра и совершил жесткую посадку на местную автотрассу, вблизи которой расположена деревня Бесовец. Фюзеляж Ту-134 при посадке развалился, обломки загорелись.
Единственной из озвученных к утру версий ЧП оказалось предположение о, якобы, не работавшей в момент посадки подсветке взлетно-посадочной полосы аэропорта.
Как сказал РИА Новости представитель "РусЭйра", "информация такая имеется", но нет ее подтверждения из компетентных органов.
Уголовное дело в связи с инцидентом возбуждено по статье 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта").
Расследованием происшествия занимается центральный аппарат Следственного комитета; группа следователей и криминалисты из Москвы уже прилетели в Петрозаводск.
В числе жертв карельской авиакатастрофы, по предварительным данным, рефери ФИФА и уроженец Карелии Владимир Петтай, а также шведский спасатель Якоб Веттрут, летевший на конференцию.
Самолет с родственниками погибших и пострадавших в авиакатастрофе под Петрозаводском отправится из Москвы в Карелию, предположительно, в 15.00 мск, сообщил начальник оперативной группы, работающей в аэропорту Домодедово. По его словам, по состоянию на 07.00 мск родственников погибших и пострадавших в аэропорту нет, там работает оперативная группа в составе 35 человек, среди которых психологи МЧС.
Информацию о пострадавших и погибших можно получить, позвонив по телефону горячей линии (8142) 56-16-34.
Список выживших (по данным МЧС):
1. Степанов Владимир Алексеевич (Москва), 40 лет. Находится в БСМП Петрозаводска.
2. Антон (ребенок, документы отсутствуют, данных нет). Находится в Детской республиканской больнице Петрозаводска, состояние тяжелое.
3. Назарова Анна Ивановна (Сегежа, Республика Карелия), находится в Республиканской больнице Петрозаводска, состояние тяжелое.
4. Еремин Сергей Владимирович (Москва), находится в Республиканской больнице Петрозаводска, состояние тяжелое.
5. Скворцова Юлия Сергеевна (Москва), находится в Республиканской больнице Петрозаводска, состояние тяжелое.
6. Бельгесов Сергей (Москва), находится в Республиканской больнице Петрозаводска, состояние тяжелое.
7. Терехина (других данных нет), находится в Республиканской больнице Петрозаводска, состояние тяжелое.
8. Каргаполова Александра Юрьевна (прописка Кондопога (Республика Карелия), проживает в Москве), находится в Республиканской больнице Петрозаводска, состояние средней тяжести.
Сергей Шматков до последнего убеждал экипаж злополучного рейса уйти на второй круг. Летчики решили садиться на свой страх и риск.
Диспетчер аэродрома Бесовец Сергей Шматков, который вел с земли рейс РГ-243 Москва — Петрозаводск, утверждает, что к авиакатастрофе, унесшей жизни 44 человек, привело именно неправильное решение пилота.
Чувствуя свою беспомощность (диспетчер имеет право лишь рекомендовать командиру экипажа нужные действия), опытный специалист наблюдал, как Ту-134 неминуемо движется к гибели.
- Я несколько раз попросил командира Федорова уйти на второй круг. Плохая видимость из-за густого тумана — всего 2100 метров, темнота, сложная погода! Но Федоров ответил, что будет сажать самолет вручную, на свой страх и риск, — во время рассказа Шматков отчаянно жестикулирует, словно до сих пор пытаясь переубедить своего оппонента.
Сергей сравнивает авиакатастрофу под Петрозаводском с прошлогодней трагедией под Смоленском, которая произошла с бортом президента Качиньского.
- Я не могу сказать, что на аэродроме вообще ничего не было видно, — рассуждает диспетчер. – Это называется минимальные условия видимости. В принципе, в таких условиях посадить лайнер можно.
Диспетчер вспоминает последнее, что услышал от командира экипажа Ту-134, перед тем, как машина пропала с экрана радара.
- Я прошел дальний привод, — сообщил пилот Федоров.
— На курсе.
— Понял, на курсе.
По словам Шматкова, буквально в следующую минуту он должен был уже увидеть самолет своими глазами, но этого не произошло.
- После прохода «дальнего привода» (две радиостанции, излучающие сигнал, расположенные в 6600 метрах от ВПП) борт должен был появиться в поле зрения, — говорит Сергей Валентинович. – Однако я его так и не увидел. Больше пилоты на связь не выходили.
По словам очевидцев, самолет, заходя на посадку на очень маленькой высоте, зацепил ЛЭП и потерпел крушение.
- Судя по всему, отключение света произошло именно поэтому, — предполагает Шматков. – На несколько секунд взлетно-посадочная полоса и все наши приборы обесточились, но тут же включился резервный блок. Так что отключение света не могло стать причиной катастрофы, оно как раз произошло уже во время крушения.
Диспетчер больше не видел самолет, момент крушения также был от него скрыт.
- Мне сообщили о ЧП сотрудники МЧС, — вздыхает Шматков. – Я сам не видел и не слышал ни взрыва, ни хлопка, ни пожара.
Комментариев нет:
Дорогие читатели!
Мы уважаем ваше мнение, но оставляем за собой право на удаление комментариев в следующих случаях:
- комментарии, содержащие ненормативную лексику
- оскорбительные комментарии в адрес читателей
- ссылки на аналогичные проекту ресурсы или рекламу
- любые комментарии связанные с работой сайта