В момент трагедии рядом с местом, где тонуло судно, прошли корабли «Арбат» и «Дунайский-66». Их капитаны не сделали ничего, чтобы спасти людей. Следствие рассекретило названия кораблей, которые прошли мимо тонущей «Булгарии»…
- По фактам неоказания помощи пассажирам и экипажу теплохода «Булгария» возбуждены уголовные дела против капитанов судов «Арбат» и «Дунайский-66», которые находились поблизости от места катастрофы, - сообщил Life News официальный представитель СКР Владимир Маркин. - Названия судов установлены со слов нескольких потерпевших.
В то же время другие пострадавшие озвучили и другое название - «Волгонефть-104».
- Один корабль прошел мимо - большой, с синими бортами, - рассказал вечером 10 июля один из спасшихся, когда пассажиров «Булгарии» доставили в порт Казани на теплоходе «Арабелла». - На борту у него было написано «Волгонефть».
Как стало известно Life News, этим судном управляет 35-летний Виталий Александрович Гридин. 10 июля он вышел с грузом в свой последний рейс - 15 - 16-го числа его должны были сменить в Волгореченске. Рапорт об отставке капитан написал еще перед отплытием.
По информации источников Life News, сейчас Гридин тоже находится под подозрением. Его и всю команду нефтевоза опросили сотрудники правоохранительных органов.
- Меня только что допросили следователи. Говорят, что имя моего корабля назвали сами пострадавшие! А я не знаю ничего, я был в Новочебоксарске в это время - все в судовом журнале записано! - прокомментировал Life News Виталий Гридин .
Портал ProKazan.ru обнародовал фотографии, которые были сделаны во время спасения пострадавших в крушении теплохода "Булгария".
Снимки были сделаны с борта теплохода "Арабелла", который оказался одним из первых на месте крушения. Как выяснится, грамотные и оперативные действия экипажа "Арабеллы" помогли спасти десятки жизней. Всего на борт "Арабеллы" были подняты 79 человек с затонувшего корабля.
Между тем, прозвучавшие обвинения в циничном равнодушии капитанов двух судов "Арбат" и "Дунайский-66", не оказавших помощь пассажирам “Булгарии” после крушения, на поверку могут оказаться несостоятельными. Свидетельства участников спасательной операции и мнения экспертов показывают, что в этом деле все далеко не однозначно. Возможно, два капитана ни в чем не виноваты.
Как рассказал "КП" капитан "Арабеллы" Роман Лизалин, капитан "Дунайского-66" был готов идти на помощь, но "Арабелла" была гораздо ближе к "Булгарии", поэтому от помощи Роман отказался.
"Я ему (капитану "Дунайского-66" - прим.) сказал, что мы уже близко и чтобы он отходил. Была вероятность, что наши суда могут столкнуться, - объяснил Лизалин. - Если он действительно хотел помочь, то надо было делать это заранее - остановиться, спустить шлюпки.
По словам капитана "Арабеллы" у "Дунайского-66" очень большая инерция, буксир вел две груженые баржи и только бы мешался при проведении спасательной операции.
Впрочем, как и сухогруз "Арбат", который также был на месте крушения.
Этой же версии придерживаются сотрудники астраханского речного порта. По мнению экспертов, высказанных на условиях анонимности, остановка грузовых судов могла напрямую угрожать жизни спасшихся пассажиров и затруднить спасательную операцию для других судов.
«Это двухвинтовое судно, обычный сухогруз. Рули обычные перьевые, крутануть на нем оборот сложно. И в водохранилище достаточно мал фарватер, там недостаточно места для такого судна, особенно если оно идет в грузе. Кроме того, происходит большой подсос воды под борта. Такой маневр был бы опасен для пассажиров теплохода, он элементарно мог под себя засосать тех, кто находится на поверхности», – приводит слова одного из экспертов РИА "Новости".
По его мнению, сформированному на основании фотоснимков с места трагических событий, смысла останавливаться обоим судам для оказания помощи не было.
«Они вышли на связь с «Арабеллой», слышали, что помощь уже идет. А ему самому для того, чтобы остановиться, развернуться и подойти к месту, было нужно полчаса минимум. Учитывая, что у таких сухогрузов есть большая проблема – нет реверса на дизеле, маневрировать еще более проблематично. И подходить он мог только при условии, что люди не разбросаны по воде, чтобы не потопить их», – рассказал эксперт.
Другой специалист, также знакомый с техническими возможностями и оборудованием сухогрузов данного типа, согласен с этой версией.
«Мое мнение, капитан сухогруза принял правильное решение не мешать спасательной операции. Экипаж таких судов – 12–13 человек, моторные лодки отсутствуют, есть два или один мотобот, спуск которого занимает от 15 до 40 минут», – сказал эксперт.
Впрочем, известный писатель, бывший подводник, капитан 2 ранга запаса Александр Покровский в интервью "МК" высказал другую точку зрения:
- Идти на помощь должны все ближайшие суда! Нужно все срочно бросать, спускать шлюпки, кидать якоря и мчаться к людям. Все остальное - за пределами профессии. Немыслимо, что сразу два корабля проследовали своим курсом…
Напомним, по фактам неоказания помощи пассажирам и экипажу теплохода «Булгария» возбуждены уголовные дела против капитанов судов «Арбат» и «Дунайский-66», которые находились поблизости от места катастрофы.
По последним данным, как сообщает РИА "Новости" со ссылкой на МЧС России, водолазы подняли со дна реки тела 112 жертв катастрофы. По данным МЧС, всего на борту теплохода находилось 208 человек, спасти удалось 79 из них.
Что стало причиной трагедии? Почему пассажиров на борту было больше нормы, а спасательных плотов — меньше? Правда ли, что один из двигателей не работал, а крен был заметен еще при выходе из порта?
И почему проплывавшие мимо баржи не останавливались, чтобы помочь?
«Роковой круиз» — специальный выпуск программы «ЧП. Расследование».
Комментариев нет:
Дорогие читатели!
Мы уважаем ваше мнение, но оставляем за собой право на удаление комментариев в следующих случаях:
- комментарии, содержащие ненормативную лексику
- оскорбительные комментарии в адрес читателей
- ссылки на аналогичные проекту ресурсы или рекламу
- любые комментарии связанные с работой сайта