Александр Балуев — яркое подтверждение той избитой, но верной истины, что каждый человек — кузнец своего счастья. Еще совсем недавно он был актером второго эшелона, не подававшим особых надежд, но сделал стремительный рывок и теперь занимает место в первой десятке российских кинозвезд…
Для него всегда открыты двери Голливуда, однако актер, сыграв там в нескольких картинах, уже потерял к нему интерес. Несмотря на экономические катаклизмы, он по-прежнему востребован, может не снижать свою актерскую ставку и при выборе роли руководствоваться не материальными соображениями, а творческими.
Причина такого успеха в том, что ему удалось найти свою тему — в воплощении на экране образов настоящих мужчин ему нет равных. Обаятельный Балуев — это наше женское все. Недаром режиссеры так стараются подчеркнуть его мужественную сексуальность при помощи военной формы.
Александр - чуть ли не первый русский актер, признанный западными продюсерами. Он сыграл в таких нашумевших блокбастерах как "Миротворец" и "Столкновение с бездной". При этом он обладает редкой для профессии актера чертой - скромностью, возможно, поэтому его имя крайне редко появляется в разделах светской хроники.
Родился Александр 6 декабря 1958 года в Москве. С детства Саша мечтал стать великим спортсменом: он хорошо играл в хоккей и хотел достичь на этом поприще больших высот. Его отец думал, что сын пойдет по его стопам и станет военным, но армейский уклад жизни был чужд Александру.
И лишь любовь матери к театру, оперному искусству и балету оставила след в его душе и увлекла настолько, что по окончании школы он решил стать артистом. Целый год он работал электриком на "Мосфильме", а затем, со второй попытки, поступил в Школу-студию МХАТ, успешно закончив обучение в 1980 году.
Сразу несколько театров предложили Александру работу, но предстоящая служба в рядах Вооруженных Сил остановила его выбор на Театре Советской Армии. Прослужив в нем до 1986 года, Александр переходит к Валерию Фокину в театр имени Ермоловой. Там он играет главные роли в спектаклях "Второй год свободы", "Снег, недалеко от тюрьмы", "Калигула".
Не желая быть привязанным к одному театру и одному режиссеру, Александр в конце 80-х покидает и этот театр. Сейчас Балуева можно увидеть только в антрепризах, где, по его словам, он работает в свое удовольствие. "Я считаю, привыкание к определенному месту, к одному театру, к одному режиссеру закабаляет. Это уход актера - по своей природе, как мне кажется, довольно свободолюбивого и независимого человека - по доброй воле в рабство. В антрепризе приятнее. Там взаимоотношения более откровенные, независимые, выбранные по собственному желанию. Для любого артиста это очень важно".
По словам Балуева, девять лет после института кинорежиссеры его просто не замечали. Однако уже первые его шаги в кино были сопряжены с главными ролями. Так, в 1984 году вышел приключенческий фильм Александра Яновского "Егорка", а через пять лет - "Жена керосинщика"
Кайдановского - режиссера, который стал своеобразным "крестным отцом" актера в большом кинематографе. С 1989 года Александра Балуева стали приглашать в кинопроекты все чаще. Так появились "Мусульманин" Хотиненко, где игра Балуева была отмечена премией "Ника" в номинации "Роль второго плана", потом - "Му-Му" Грымова и "Кризис среднего возраста" Сукачева.
К слову сказать, фильм "Му-Му" (1998), где Балуев исполнил главную роль, а его партнершами по площадке были Людмила Максакова и Ирина Апексимова, запомнился Александру необычностью характера его персонажа: "Для меня самое большое счастье - молчать на экране. А если посредством молчания тебе удается еще что-то передать, на мой взгляд, это высший класс для любого артиста". По признанию режиссера, он нарочно "был с ним (Балуевым) излишне холоден. В результате в его глазах в кадре читается совершенно определенная отстраненность - та изолированность немого человека от мира, которой я и добивался".
Александра Балуева тогда оценили как профессионала, но настоящая известность пришла только после того, как его принял Голливуд, а фильмы с его участием "Миротворец" и "Столкновение с бездной" прошли с большим успехом в нашем видеопрокате. В общей сложности он провел в Штатах около трех месяцев и во всех голливудских картинах снимался со звездами: Николь Кидман, Ванессой Рэдгрейв, Джорджем Клуни, Робертом Дюваллом, Мэг Райан, Расселом Кроу.
Сейчас Балуев один из самых востребованных российским кинематографом актеров среднего поколения. Его актерский диапазон не знает границ: с такой внешностью, как у него, можно играть не только героев боевиков. В арсенале его работ абсолютно разные роли, есть даже комедийные, например, в "Идеальной паре" Аллы Суриковой.
А главные роли в сериалах "Каменская", "Маросейка, 12", "Нина. Расплата за любовь", "Спецназ", "Олигарх" и "Конец века" принесли Александру поистине народную зрительскую любовь, что всегда им ценилось больше, чем присвоение звания за его заслуги.
Кастинг на роль Жукова длился несколько месяцев, пробовались десятки актеров. Поначалу режиссер видел в этом образе Алексея Гуськова, но в итоге утвердили Александра Балуева.
Начинается кино с того, что Жуков на белом коне скачет по Красной площади. Маршал абсолютно уверен, что он на пике жизни. Ему 49 лет, он трижды Герой, в западной хронике его называют наследником Сталина. Жуков уверен, что дальше будет только лучше, но стало только хуже.
Из 29 лет, которые ему отвел бог после войны, 24 он был в опале. В фильме у нас есть две равнозначные линии: политическая и личная. В личной жизни бог послал маршалу трех великих женщин: Александру Диевну, жену, которая была с ним с 1922-го по начало 50-х, фронтовую подругу Лидию Захарову и Галину Семенову, медсестру.
– Саша согласился не сразу, – вспоминает режиссер, – ведь он переиграл уже такое количество героев в мундирах, ему не хотелось повторяться! Но я очень рад, что он все же дал свое согласие. Мне кажется, роль Жукова откроет его по-новому для зрителей.
Внешне Балуев мало похож на Жукова, но это не смутило создателей картины.
В телефильме актер играет Жукова в возрасте от 50 до 78 лет. Гримеры не мучили его сложным пластическим гримом, обходясь минимумом средств.
– Мне повезло, в картине мое лицо меняют не сильно, – добавляет Балуев. – Если зрители будут обращать внимание на внешние несоответствия, значит, роль не получилась. Для меня Жуков – герой, преодолевающий разные обстоятельства в течение многих лет: его предавали, прессовали, ссылали… Я думаю, трудно жить такой жизнью, постоянно держать удар.
При этом мой герой страстно любил женщин, был хорошим отцом. Конечно, кто-то будет сравнивать меня с Михаилом Ульяновым в роли Жукова (Ульянов сыграл маршала больше чем в десяти картинах). Но я считаю, что это неправильно – у нас другая история. Михаил Александрович исполнял роль Жукова неповторимо. И если бы мне предложили сыграть Жукова в чем-то вроде «Освобождения», я бы отказался.
Однако, несмотря на создаваемые на экране образы, Александр по характеру мягкий и добрый человек. Недавно он перебрался из шумного центра Москвы в подмосковную деревушку, где построил себе настоящую деревенскую избу. О таком доме в глубинке актер мечтал давно.
Супруга Балуева Мария по национальности - полька, а по профессии - журналистка. Познакомились они в Коктебеле, где Александр снимался в фильме "Ричард Львиное Сердце", а Мария отдыхала. "Мне безумно нравится, когда женщина вносит в дом тепло и уют, - говорит Александр. - Это куда важней ее социального статуса.
Одного не понимаю и не принимаю - это женщину в политике и в кикбоксинге! Мне кажется, что уже достаточно было укладывальщиц рельсов и асфальта, этого позора нашей страны! Женщина должна пробудить естественную востребованность мужчины. Если она каким-то образом дает понять, что нуждается в моей защите, я встану "с печи". А такие вещи как ум и внешность мне уже не так важны. Энциклопедические знания лишь отпугнут, обложечная красота оставит равнодушным. Мне нужна неправильность".
Комментариев нет:
Дорогие читатели!
Мы уважаем ваше мнение, но оставляем за собой право на удаление комментариев в следующих случаях:
- комментарии, содержащие ненормативную лексику
- оскорбительные комментарии в адрес читателей
- ссылки на аналогичные проекту ресурсы или рекламу
- любые комментарии связанные с работой сайта