В последний день лета 31 августа оборвалась жизнь 36-летней принцессы Дианы. Сейчас, спустя 15 лет после аварии, не уменьшается интерес к ее личности и появляются различные трактовки тех трагических событий…
Заканчивалось лето 1997 года. В то время по радио безумствовали Spice Girls, на пляжах читали бумажные газеты и книги, а по сотовым телефонам можно было лишь разговаривать и очень редко обмениваться sms, Интернет переживал эпоху накануне появления Google, а евро все еще казался мечтой даже для экономистов.
В воскресенье утром 31 августа по всему миру, даже в отсутствие глобальных сетей, распространилась новость о том, что в автомобильной катастрофе в Париже в тоннеле Д’Альма погибли леди Диана, а вместе с ней и сын миллиардера, владельца магазинов Harrods.
Сразу же вспомнилась сказочная свадьба принцессы с наследником британского престола Чарльзом, а потом череда измен, развод. Память также подсказывала мысли о возможных заговорах, инспирированных "злым" королевским домом против той, что без должного уважения относилась к престолу.
Но суд, состоявшийся 11 лет спустя после трагических событий, возложил вину за дорожный инцидент на водителя Анри Поля (погибшего) и на папарацци, преследовавших авто с Дианой и Доди аль-Файедом. Известие о гибели принцессы потрясло весь мир…
Год назад Кит Аллен представил в Каннах фильм «Незаконное убийство», снятый на деньги Мохаммеда аль-Файеда. В 1913 году на экраны выйдет британский байопик «Диана. История Любви».
Создатели фильма, посвященного отношениям Дианы с доктором Хаснатом Ханом и продюсером Доди аль-Файедом, не скрывают, что сюжет основан на слухах и неподтвержденных данных. Быть может, байопик станет попыткой художественно переосмыслить жизнь прекрасной женщины или показать ее легкомысленной особой, но вряд ли сможет повлиять на необъяснимый феномен народной любви к доброй и красивой принцессе.
Когда жители Объединенного Королевства выбирали самого великого британца в истории, принцесса Диана вошла в финальную десятку великих. Из людей, живших в XX веке, такой чести были удостоены только Уинстон Черчилль и Джон Леннон. Диана Спенсер в 20 лет вышла замуж за наследника престола. У нее родились прекрасные сыновья Уильям и Генри, продолжатели Виндзорской династии.
Диану любил весь мир, а она страдала от одиночества и нуждалась в любви собственного супруга.
Принцесса Уэльская искала утешение, помогая больным и обреченным, сиротам и социальным изгоям. Немногочисленные интервью, которые леди Ди давала накануне развода, были скорее эмоциональными попытками объяснить свои чувства, оставшимся без ответа криком о помощи.
Об иллюзиях
Когда тебе 19 лет, ты думаешь, что готова ко всему и знаешь обо всем, что будет.
О рождении детей
Если бы мужчинам приходилось рожать, ни у кого из них не было бы больше одного ребенка.
О своем браке
В браке нас было трое, а я не люблю толпы.
Мы были виновны оба, оба совершали ошибки. Но я не хочу взваливать всю вину на себя. Только половину.
А я-то думала, что неверные мужья задабривают своих жен чем-то стоящим! (когда узнала, что принц Чарльз приготовил ей на Рождество в подарок набор стразов).
О любви и сострадании
Я всегда была, есть и буду фигурой только гуманитарной, я хочу только помочь людям, чем могу, вот и все...
Я бы хотела быть королевой ваших сердец, но я не представляю себя королевой этой страны.
У этого мира есть одна большая болезнь – люди страдают от недостатка любви. Я знаю, что если я могу дать эту любовь лишь на минуту, лишь на полчаса, лишь на день или месяц, но я могу дать им хоть немного – я буду счастлива сделать это, и я хочу это сделать.
Объятия могут сделать много хорошего – особенно для детей.
Я не следую общим правилам, потому что я поступаю так, как велит мне мое сердце, а не мой разум, и хотя это приводит к трудностям в моей работе, я понимаю это. Но кому-то же надо просто выйти и показать, что окружающие люди тебе не безразличны.
О помощи другим людям
Я не представляла, на каком поприще мне стоит попробовать свои силы. Затем я обнаружила, что легко нахожу общий язык с людьми, которых отвергает общество – с наркоманами, алкоголиками… я всегда находила родственную душу.
Я всегда уважала откровенность, с которой эти люди открывали мне свою душу, когда я с ними встречалась, потому что в хосписах,
когда люди точно знают, что умрут, они более открыты и уязвимы и более естественны,
чем другие. Я всегда ценила это.
О стереотипах и прессе
Люди называют меня Мэрилин Монро восьмидесятых годов и думают, что это большое счастье.
Пресса преподносила все, как волшебную сказку, и все хотели в нее верить.
О любимых развлечениях
Любовь всей моей жизни – это танцы. Чечетка, современные танцы, балет, джаз. Еще я люблю петь, но слушать, как я пою, невозможно, так же, впрочем, как и смотреть на то, как я танцую. Танцую я, как слон. Поэтому никто на меня и не смотрит.
О жизни принцессы
Люди хотели видеть во мне принцессу из сказки, и чтобы все, к чему я прикасалась, превращалось в золото, и чтобы их тревоги забывались.
Я не боялась и не боюсь ответственности, обретя этот титул. Это было и остается вызовом.
Я очень сильный человек, и я знаю, что причина всех осложнений – в системе, в которой я живу.
Реклама
О попытке сохранить брак
Я отчаянно пыталась сохранить наш брак, пыталась любить моего мужа, делиться с ним всем, и я думала, что мы – хорошая команда.
О своей популярности
Оказалось, что мое имя популярно, продается хорошо, и люди делают на нем много денег.
Это усложнило наши взаимоотношения с мужем… мы приезжали на одной машине, пожимали одни и те же руки, мой муж произносил речи… мы делали все, как супруги, – все делили поровну, но для любого человека вдвойне труднее, если все внимание было обращено только на меня.
Мой муж решил, мы должны появляться на публике поодиночке, что для меня было не очень хорошо, потому что мне нравилось быть с компанией.
О периоде депрессии
Представьте, ты просыпаешься утром, и у тебя нет никакого желания вставать с постели, ты чувствуешь, что тебя никто не понимает, и это еще больше усугубляет депрессию.
Я не нравилась самой себе, мне было стыдно, потому что я никак не могла совладать с этим бременем.
Это дало всем повод говорить, что «Диана психически неустойчива» и «у Дианы не все в порядке с головой».
О принце Чарльзе
Не думаю, что мне было разрешено иметь какие-либо свои интересы. Я предполагаю, что он всегда думал обо мне как 18-летней девушке, с которой он обручился, и не давал мне шанса, чтобы вырасти. И Господи боже, я все-таки выросла!
Роль принца Уэльского – это очень ответственное дело, но быть королем – это совершенно другое.
С титулом принца Уэльского можно иметь больше свободы, а, будучи королем, можно просто задохнуться от всех ограничений. Я знаю, как бы отнесся мой муж к этой ответственной работе. Это принесло бы ему огромные нравственные переживания, и я не знаю, смог ли бы он приспособиться к этому.
О своем окружении
Что бы я ни делала хорошего, никто не замечал этого, никто не говорил мне «молодец» или «это было отлично». Но если я вдруг где-нибудь спотыкалась, то это действовало на меня так, как будто на меня сваливалась тонна кирпича.
О разводе
Я услышала об этом по радио, и это было так печально. Наша сказка закончилась, и все, что было важного в нашем браке, изменилось.
Мы так боролись, чтобы сохранить наш брак, но, к сожалению, исчерпали все свои ресурсы.
Я уже знала, что такое развод, от моих родителей, и я не хотела проходить это снова.
Я была женой принца Уэльского, которая живет отдельно от него, я была проблемой, камнем преткновения. Это было беспрецедентно, и все терялись в догадках: что же нам с ней делать?
Я буду бороться до конца, потому что у меня есть обязанности, которые нужно выполнять, и двое детей, которых надо вырастить.
Об отношениях
Я никогда не делала никому больно и никогда не позволяла окружающим причинять кому-либо боль.
О своих сыновьях
Я хочу, чтобы они понимали, что волнует людей, когда они беззащитны и расстроены, их надежды и мечты.
Я буду бороться за моих детей в любой ситуации, чтобы они были счастливы, имели ясное понимание окружающего мира и умели выполнять свои обязанности.
Если в вашей жизни есть человек, которого вы любите, вы должны быть рядом с ним и заботиться о нем, и
если вам повезло найти кого-то, кто любит вас, то нужно из всех сил стремиться его защитить.
О книге Джеймса Хьюита
Большинство фактов из этой книги являются вымыслом, и это очень расстроило меня. Он был моим другом, я ему доверяла, а он просто использовал это, как способ заработать деньги на моем имени.
О личной жизни после развода
Любой джентльмен, который заходит в мою дверь, автоматически становится моим возлюбленным, и с помощью прессы его жизнь летит к черту. Это отпугивает моих друзей мужчин, по крайней мере, с моей точки зрения.
О будущем принца
Мое первоочередное желание состоит в том, чтобы мой муж достиг сначала согласия с самим собой, и только после этого можно принимать какие-либо ответственные решения.
Я здесь не для того, чтобы выражать негодование. Я здесь, чтобы выразить мою печаль, потому что наш брак фактически распался.
О своем будущем
У меня есть работа, которую я хочу сделать, у меня есть мои мальчики, и у меня есть много возможностей, которые появятся в следующем году... Я надеюсь принести пользу.
Я живу с надеждой, потому что надо думать о будущем: о будущем моего мужа, о моем будущем и будущем монархии.
Взгляд со стороны
Мне остается только собирать букеты (Принц Чарльз о невероятной популярности принцессы Дианы)
Она была чертовски привлекательна как женщина, и мои чувства к ней были отнюдь не платоническими. Однако наши отношения не выходили за рамки дружбы. Приходилось соблюдать дистанцию, и меня не покидало ощущение, что самого главного о ней никогда не узнаешь... (Рори Скотт, один из поклонников леди Спенсер).
Не могу похвастать особой проницательностью, но у меня всегда было такое чувство, что она знает, что делает, и сама отдает себе в этом отчет...
Она обладала особой аурой, защищавшей ее от притязаний мужчин.
Хотели они того или нет, им всегда приходилось держаться на расстоянии. Она была окружена золотым ореолом избранности. (Кэролин Бартоломью, близкая подруга леди Дианы)
Я не всегда понимаю пути Господни. Наверное, эта трагическая утрата значит гораздо больше, чем мы можем себе предположить. (мать Тереза, духовная наставница леди Дианы)
До сих пор в Версале знали только короля-солнце. Теперь здесь появилась принцесса-солнце. (Пьер Карден. После знакомства с леди Дианой)
Статья на тему:
Комментариев нет:
Дорогие читатели!
Мы уважаем ваше мнение, но оставляем за собой право на удаление комментариев в следующих случаях:
- комментарии, содержащие ненормативную лексику
- оскорбительные комментарии в адрес читателей
- ссылки на аналогичные проекту ресурсы или рекламу
- любые комментарии связанные с работой сайта