Казалось бы, что может быть удивительного в женских брюках? В самом деле, в любом офисе, на прогулке, в клубе или на торжественном мероприятии в наше время женщин в брюках едва ли не столько же, сколько мужчин. Тем более любопытно, что в качестве повседневной, а главное, признанной обществом европейской женской одежды брюки стали использоваться совсем недавно…
В Европе первые женщины в брюках появились в конце XIX века. Ни о какой моде речь и не шла: это были работницы угольных шахт. Викторианское общество было шокировано одеждой женщин, появлявшихся в шахтах в брюках с закатанной почти до бедер юбкой поверх них. Однако в тех тяжелых условиях труда это был, пожалуй, единственный выход.
В XIX веке брюки также носили работницы на ранчо, так как объезжать лошадей и выполнять другую тяжелую работу в юбках было не так-то просто. Позднее, в двадцатом веке их примеру последовали авиаторши и женщины некоторых других рабочих специальностей, для которых традиционная женская одежда того времени создавала серьезные препятствия.
В двадцатом веке к женским брюкам уже стали относиться несколько терпимее, что было связано, не в последнюю очередь, с более широким их распространением. Во время Первой мировой войны многие женщины были вынуждены занять места мужчин на производстве. В этих условиях брюки получили достаточно широкое распространение и уже не вызывали такого шока у общества.
Некоторое время после окончания военных действий и вплоть до окончания Второй мировой войны брюки пользовались заслуженной популярностью, однако вскоре вновь возобладали женственные тенденции и общественный консерватизм.
В моду женские брюки стали входить постепенно благодаря Марлен Дитрих и Кэтрин Хепберн, которые не просто не стеснялись появляться в брюках на людях, но и активно участвовали в фотосессиях и просто носили их в качестве повседневной одежды.
Нельзя также не упомянуть знаменитых суфражисток – участниц движения за избирательные права женщинам. Элизабет Смит Миллер и Амелия Дженкс Блумер были одними из первых, кто начал пропаганду такой женской одежды, которая бы не стесняла движения и не ограничивала женщин.
Наконец, женские брюки прочно вошли в обиход. Немаловажную роль в этом сыграла известная на весь мир компания Levi Strauss & Co. Их джинсовая одежда пользовалась огромной популярностью не только среди мужчин, но и среди женщин.
Итак, приблизительно с 70-х годов прошлого века можно говорить о том, что женские брюки стали привычной повседневной одеждой для большинства женщин. Однако так ли это в действительности?
Например, уже в 1990 году Сьюзан Молинари, конгрессмен из Нью-Йорка, появилась в брюках на заседании Парламента. Несмотря на ее пламенную и великолепно подготовленную речь, она вошла в историю исключительно благодаря своему смелому выбору костюма. Ее внешний вид наутро обсуждали все без исключения СМИ.
Другой пример, уже из XXI века, это знаменитая «перчинка» Джерри Холливелл, которая появилась на приеме, организованным британской королевой в брюках. Говорят, Ее Величество превзошла саму себя, сохранив лицо в этой нестандартной для королевского дома ситуации.
Но то ли было в Сочи в 1960 году! Тогда, увидев женщину в брюках на улице, ее сразу отвели на допрос, после которого предложили покинуть город в течение суток, поскольку представительницам прекрасного пола было запрещено ходить в мужской одежде:
«Отправляясь на курорт, Нина С. Купила в ГУМе женские брюки. Бывает же, что человек совершает такие легкомысленные поступки, - написал с иронией журналист «Известий» Корягин. - И вот она в Сочи. Нина идет в своих новых изящных брюках по улицам города, не подозревая о грозящих ей неприятностях. А навстречу ей твердым шагом идут местные блюстители порядка».
Увидев женщину в брюках, они потеряли дар речи - где это видано, чтобы женщина разгуливала в таком виде по городу! Безобразие! Да и дама в штанах - это ужасно.
- Это мое сугубо личное дело, - отмахнулась от стражей порядка женщина, когда они стали поносить ее за внешний вид.
От такого ответа представители власти были в шоке и предложили туристке покинуть город в ближайшие сутки.
А вот инженеру Вацлаву Шимковичу разрешили остаться в городе, но вязли с него клятву, что он никогда больше не наденет на курорте рубашку с изображением зонтиков.
В связи с критической заметкой в газете власти решили напечатать свой ответ: «Бюро Сочинского горкома КПСС и исполком городского совета депутатов трудящихся отмечают, что фельетон «Штаны в пятом аспекте», опубликованный в «Известиях» 12 октября 1960 года, идет вразрез с той борьбой со стилягами, хулиганами, тунеядцами и другими моральными уродами, которая ведется в нашей стране.
Автор фельетона П. Корягин, по сути, встал на защиту тех, кто преклоняется перед худшими образцами западной моды, нарушает принципы коммунистической морали и этики, своим внешним видом и недостойным поведением позорит нашу замечательную советскую молодежь.
На фото: Советские модели в рабочей одежде для уборщиц и доярок, показанной на международной выставке моды в Будапеште в 1955г.
П. Корягин, хотел он этого или нет, утверждает ошибочное мнение отсталой части людей, будто на курорте позволено все, что не позволено в других городах. Претендуя чуть ли не на научное обоснование эволюции брюк на различных этапах исторического развития, автор статьи ставит ношение брюк многими женщинами в разряд выдающихся достижений атомного века.
Он искажает советы журнала «Работница», на которые ссылается, а ведь в этом журнале ясно сказано, что брюки женщинам рекомендуется носить «только в походах, на спортивных площадках или дома, но не на улицах города, в общественных местах и т. д.». Никак нельзя согласиться с П. Корягиным и в той части фельетона, где речь идет о расцветках рубах.
Используя термин «сорочки жизнерадостных расцветок», автор оправдывает мужчин вроде московского инженера Шимковича, облачающихся в ткани, предназначенные для обивки диванов, изготовления портьер т. д.
А вот что писали в администрацию Сочи после статьи жители нашей необъятной родины. Правда, все эти сообщения до недавних пор держались в строгой тайне, их только недавно рассекретили:
«Уважаемые товарищи, выражаю Вам свое восхищение и сердечную признательность за проявленную Вами революционную бдительность по охране нашей советской нравственности от проституток и падших женщин».
«Я уверен, что подавляющее большинство советского народа поддерживает Вашу решительную борьбу с растленной американской эстетикой, проникающей, к сожалению, в нашу советскую действительность. Еще обиднее, что бациллоносителями этой заразы явились жители столицы нашей родины - Москвы, куда обращены взоры всего человечества».
«Приезжающие люди из Москвы с возмущением рассказывают, что там по улицам города ходят молодые женщины в узких брюках, подстрижены под мальчишку, с неестественно намазанными бровями и губами. На ногах у них туфли с чудовищно толстой подметкой».
«Я искренно сожалею, что вы в Сочи. Ваше место в Москве, где, как видно, уже потеряна пролетарская бдительность в нравственности».
«Весной 1961 г. я и моя жена будем проводить наш отпуск в Сочи. Просим обратной почтой сообщить, так как у меня имеется хорошо сшитая сорочка с изображениями кораблей (зеленый на голубом фоне), а у жены - женские брюки, нужно ли заблаговременно послать заявление с просьбой разрешить ношение таковых.
С уважением, А. Дорецкий, Одесса».
«Не знаю, кто этим у вас занимается, кто одергивает слишком модных наших девиц, но правильно они делают, гоните таких модниц, как говорят, в три шеи из нашего города. Неясно, почему автор фельетона так заступается за штаны для девиц. Неужели Нина С. так пострадала, что надела юбку? Что, она приехала на строительную работу или ей придется ездить верхом? Почему ей тесно в юбке? Почему бы тогда стильному молодому человеку не надеть юбку и заявить, что она удобна и что шотландцы-мужчины ходят в юбках. По-моему, девушка в первую очередь должна быть скромной и приличной, не привлекать своим костюмом к себе внимание, тем более в таком городе, как Сочи, городе, который на виду у всего мира.
Быков, Кривой рог».
«Брюки в ряде случаев действительно удобнее юбок. Мало того, они придают особую красоту женщине, вызывая чувство гордости за наших подруг. Но это бывает, когда мы видим женщину в удобном комбинезоне на лесах строек семилетки или у штурвала комбайна на пшеничном поле, в спортивных шароварах на стадионе или в костюме альпиниста, взбирающуюся на вершину Эльбруса. Только в таких случаях советский человек - строитель коммунистического общества - находит эстетическую сущность проявления прекрасного».
«Уважаемый товарищ председатель! В вашем городе запрещается:
а) женщинам носить брюки (даже днем на рынок);
б) мужчинам - короткие брюки (очевидно, вид голых мужских ног в сорокаградусную жару сильно смущает местных моралистов);
в) носить ярких раскрасок сорочки, а также, кажется, черные и красные рубашки..
Можно возражать против указанных форм одежды в ресторане «Хоста» в вечернее время, но и только. Замечу, кстати, что ленинградской промышленностью широко выпускаются как женские брюки, так и мужские порты. Дом моделей в своих экспозициях на Невском рекламирует их. В Ленинграде, а тем более в курортной зоне, никто против них не возражает. Наконец, даже центральная пресса занялась этим вопросом. И правильно! Нельзя допускать, чтобы ханжи мешали людям носить красивую, модную, удобную одежду.
С уважением, А. Кухаревский - инженер, Ленинград».
«Моя судьба была почти такой же, как приведенные факты. На московском фестивале кубинский певец подарил мне нейлоновую сорочку, и вот я хранил ее, не надевая, до южного солнца. Но надел ее лишь один раз и попал в... милицию. Да, да, там ее предложили снять. Так она и валялась в чемодане.
Васильев, Ярославль».
«Уважаемый товарищ председатель, разрешите поздравить вас с новой победой на фронте нравственности! Очень хотелось бы знать, какие люди будут любимы сочинской милицией в сезоне 1961 года? Какие новые комиссии будут созданы для борьбы со стилягами в 1961 году? В случае нехватки ханжей и дураков можем предложить местные кадры…
2012 год…
Жена молодого лидера КНДР Ким Чен Ына Ли Суль Чжу поразила западную прессу, появившись на публике в брючном костюме, хотя в стране, как полагает The Daily Mail, женщинам рекомендуется носить консервативные юбки.
Ли Суль Чжу, одетая в брюки и кофту, показалась на публике вместе с супругом во время посещения плиточного завода. Фотографии с того визита вызвали энтузиазм, в первую очередь, в кругу южнокорейских политиков. Эта новость была названа там реформаторской.
Стоит отметить, что ранее СМИ ошибочно распространили информацию о том, что Ким Чен Ын разрешил жительницам страны носить брюки, серьги и туфли на каблуках. Хотя на самом деле подобного запрета не было.
Эксперты полагают, что новый стиль Ли Соль Джу может быть связан с политикой нового северокорейского лидера, ведь он хочет изменить мнение о стране как об отсталом и консервативном государстве…
…
Комментариев нет:
Дорогие читатели!
Мы уважаем ваше мнение, но оставляем за собой право на удаление комментариев в следующих случаях:
- комментарии, содержащие ненормативную лексику
- оскорбительные комментарии в адрес читателей
- ссылки на аналогичные проекту ресурсы или рекламу
- любые комментарии связанные с работой сайта