Считается, что да Винчи позировала знатная флорентийка Лиза Джерардини дель Джокондо. На месте ее предполагаемого захоронения уже более года ведутся раскопки. Ученые хотят с помощью найденных останков восстановить реальный облик Джерардини и попытаться раскрыть тайну создания самого загадочного полотна Леонардо…
Археологическая экспедиция под руководством Сильвано Винчети, главы Национального комитета по развитию исторического и культурного наследия, пару дней назад обнаружила в заброшенном монастыре Святой Урсулы во Флеренции захоронение. Там находились два женских скелета, один из которых, по предположению археологов, имеет прямое отношение к Джоконде, изображенной на портрете Леонардо да Винчи.
С апреля в склепе учёными были найдены останки уже пяти человек, но они точно не принадлежали Моне Лизе. Один из новонайденных скелетов сохранился достаточно хорошо, а от второго остались лишь фрагменты. Но главное, что черепа находятся в отличном состоянии, это означает, что у учёных есть большие шансы восстановить по ним лица людей.
Винчети: “Мы почти уверены, что все найденные нами останки XVI века. Мы нашли в архивах, что это крипты монахов-францисканцев, а ведь дочь Лизы Герардини дель Джоконды была монахиней именно этого ордена. Поэтому её мать, которую все называют Монай Лизой, и разрешили похоронить здесь. Это была большая честь”. “Если все пойдет, как запланировано, то мы сможем восстановить её лицо, это позволяют современные технологии”.
Лиза дель Джокондо (15 июня 1479 – 15 июля 1542), также известная как Лиза Герардини, Джоконда и Мона Лиза – знатная флорентийка, изображённая на знаменитой картине Леонардо да Винчи. Родилась во Флоренции в знатной семье. Рано вышла замуж за торговца тканями Франческо ди Бартоломео ди Заноби дель Джокондо, родила шестерых детей.
Как и многие другие флорентийцы, Франческо был ценителем искусства и оказывал покровительство художникам. Общепринятая версия гласит, что портрет Лизы дель Джокондо был написан Леонардо. Он мог быть заказан художнику её мужем, вероятно, чтобы отметить рождение сына и покупку дома.
На крипту наткнулись на прошлой неделе - георадар показал, где копать, но археологи уже вскрыли не один пустой склеп. Мягкой кистью аккуратно освобождают находку: ноги, руки. Если повезло, и это женщина - она была довольно высокой и, возможно, не очень старой: сохранились почти все зубы.
«У нас один целый скелет. И судя по тому, как сложены руки, тело лежало, скорее всего, в гробу или саркофаге. А рядом останки другого человека - более ранее захоронение, кости разбросаны», - рассказывает археолог Ирен Ибальди.
Вместе с этим скелетом теперь у ученых образцы тканей шести разных женщин. В ноябре, когда похолодает и раскопки приостановят, все находки увезут в Равенну в специальную лабораторию. Сначала проведут углеводородный анализ - уточнят возраст. Затем изучат ДНК, к счастью есть с чем сравнивать: у Лизы Джерардини были дети. Если вдруг случится совпадение, то компьютер нарисует свою Мону Лизу. Наконец, станет понятно - она ли позировала да Винчи.
«Мы почти уверены теперь, что все найденные нами останки XVI века. Мы нашли в архивах, что это крипты монахов-францисканцев, а ведь дочь Лизы Джерардини была монахиней именно этого ордена. Именно за это ее мать, которую все называют Моной Лизой, и разрешили похоронить здесь. Это была большая честь», - говорит руководитель итальянского Национального комитета по культурному наследию, профессор Сильвано Винчети.
За год раскопок это самая крупная находка - сразу два захоронения. И археологи уверены, что это не все: чуть глубже и левее прячется третье, до него доберутся через неделю. Насколько близко подобрались к Моне Лизе - станет известно весной, когда придут первые анализы ДНК.
"Айвортская Мона Лиза" Леонардо да Винчи
Предположительно ранняя версия картины "Мона Лиза" знаменитого итальянского художника и изобретателя Леонардо да Винчи, написанная примерно на десятилетие раньше выставленной в Лувре "сестры", представлена в четверг в Женеве, сообщает агентство Франс Пресс.
Демонстрация полотна была организована "Фондом Моны Лизы", который проводил исследования для подтверждения подлинности картины.
Имена владельцев произведения не сообщаются. Известно, что "Фонд Моны Лизы" назвал картину "Айсвортская Мона Лиза" - по названию небольшого города в пригороде Лондона. Ученым потребовалось около 35 лет, чтобы установить, что "Айсвортская Мона Лиза" "моложе" знаменитой Джоконды на 11-12 лет.
Автор книги "Мона Лиза: ранняя версия Леонардо", специалист в области истории искусства Стенли Фелдман (Stanley Feldman) ранее в интервью агентству Ассошиэйтед Пресс заявлял, что ни один из проведенных учеными тестов не смог опровергнуть предположение о том, что картина принадлежала кисти знаменитого мастера.
Две "Джоконды" очень похожи, но все же имеют некоторые различия. Так, "Мона Лиза" из Айсворта несколько больше по размеру, и цвета на картине более яркие, чем на картине из Лувра. Основой для полотен также служили разные материалы: более "возрастной" портрет выполнен на холсте, тогда как "молодой" - на дереве. Изображения женщин на обеих картинах почти идентичны, однако фон позади их разительно отличается.
Вместе с тем, профессор Оксвордского университета Мартин Кемп (Martin Kemp) все-таки считает, что "Айсвортская Мона Лиза" является не более чем копией картины Леонардо да Винчи, выполненной другим художником. Он считает, что пейзаж за Моной Лизой "лишен атмосферной тонкости", а другие фрагменты картины "не отражают глубокую неуловимость оригинала".
по материалам сми – Fox
Комментариев нет:
Дорогие читатели!
Мы уважаем ваше мнение, но оставляем за собой право на удаление комментариев в следующих случаях:
- комментарии, содержащие ненормативную лексику
- оскорбительные комментарии в адрес читателей
- ссылки на аналогичные проекту ресурсы или рекламу
- любые комментарии связанные с работой сайта