Талантливый человек, как известно, талантлив во всём. Великий Микеланджело, более известный как художник и архитектор, проявлял также немалые способности к поэзии, и многие его произведения даже положены на музыку. Математик Чарльз Доджсон, тот самый, что подарил нам «Алису…», сам иллюстрировал своё произведение. А гений Михайло Ломоносова равно блистал как в науках, так и в искусстве…
Пол Маккартни
Сэр Пол Маккартни умудряется писать прекрасные песни, вкладывая в каждую из них весь свой музыкальный гений, но всё больше и больше приобретает известность и как одарённый художник, работы которого высоко оцениваются критиками во всём мире.
В одном из интервью сэр Пол сказал: "Когда я был ребёнком, я всегда любил рисовать и мне нравилась сама идея быть художником, но я чувствовал, что были разные причины, по которым я им не был, потому что я не учился в Художественном колледже, так как был всего лишь представителем рабочего класса"... К своим работам по живописи Пол относится весьма скромно. "Я делаю это для удовольствия, а не потому, что я этим живу".
"Жизнь может показаться скучной, если заниматься только одним и тем же", - добавил он.
Когда Полу было одиннадцать, он потратил школьную премию на книгу по современной живописи, включавшую работы Пикассо и Дали. Затем в четырнадцать он выиграл приз за рисунок церкви святого Эйдена (St Aidan's Church), расположенную в Спике - районе, где он как раз проживал. "Я думал, что только те, кто учится в художественном колледже, могут рисовать", - говорил Пол годы спустя.
Маккартни не претендует на звание великого художника. В одном из своих ранних интервью он сказал: "Я не хочу демонстрировать всему миру, что я могу делать. И я также не пытаюсь кого-либо поразить, кроме самого себя. Я думаю, что уже и так достаточно представлен миру".
Маккартни дал понять, что не очень заинтересован мнением критиков: "Кому-то они понравятся, кому-то нет. Каждый в праве иметь своё мнение, но я никогда не читаю их. Я просто делаю это в своё удовольствие. Здесь большей частью наука и только наполовину - развлечение".
Сильвестр Сталлоне
Сталлоне занимается живописью более 35 лет. Актер пишет полотна в стиле импрессионизма и экспрессионизма еще со времен учебы в колледже. Причем, картины он создает в гараже своего дома, находящегося в Калифорнии. Сам Сталлоне уже не раз признавался в том, что заниматься живописью ему нравится намного больше, чем сниматься в кино.
Его выставка под названием «Сильвестр Сталлоне: 35 лет живописи» уже проходила в Швейцарии. Стоимость каждой из картин тогда оценивалась от 40 до 50 тысяч долларов.
В 2011 году на своей первой персональной выставке в Швейцарии Сильвестр Сталлоне сказал:
Мне очень неловко продавать свои живописные работы и брать за это деньги. Настолько, что даже хочется их все увезти обратно домой. Я долго не решался выставляться, тем более, моя жена все время меня критикует, говоря, что через картины видно самовлюбленного автора.
Сталлоне считает, что рисование – это своего рода психотерапия, а его абстрактные работы – это форма самовыражения. Заметно, что он любит красный цвет. Сталлоне стал уставать от создания новых фильмов, на площадке всегда много актеров и членов съемочной группы. Изматывающую суету он поменял на одиночество и тишину, которые помогают художнику создавать свои произведения.
Тим Бёртон
Тим Бёртон известен многим как талантливейший и ярчайший голливудский режиссер. Но не все знают, что Тим еще является художником и иллюстратором.
Главный сказочник Голливуда необычен во всем, что делает. Мир фантазии Бертона настолько широк, что иногда просто не умещается в фильме, так что множество идей художника так и остаются лишь эскизами на бумаге.
Тим Бертон был и остается infant terrible Голливуда, обладающим совершенно особенным, неповторимым видением мира.
Образы, которые он создает, его миры срисованы им с самого себя, и присущи только ему, такому как есть – мрачному, меланхоличному, сентиментальному неврастенику, покорившему мир.
«Мне не удавались рисунки с натуры. Я не мог рисовать симпатичных лисичек, мои лисички выглядели так, будто их переехала машина. Я рисовал персонажей без глаз, а Диснею были нужны большие и плаксивые глаза. Диснею нравились мягкие и плавные линии, а мои линии были грубыми и отрывистыми».
Работу над своими фильмами он начинает с рисования. "Мне легче думать визуально, нежели вербально… это своего рода мой дневник. У меня так много рисунков скопилось, что я их даже не пересматривал никогда – просто рисовал один за другим", – объясняет аниматор.
С самого детства художник несёт любовь к сказочным персонажам: "Мне нравились сказки и народные предания: в них всегда скрыта какая-то тайная символика. Мне всегда доставляло удовольствие не видеть какие-то вещи, а представлять их…"
Первое вознаграждение за свои художественные труды Тим Бёртон получил в девятом классе, когда выиграл $10 и первый приз в городском конкурсе на лучший "антимусорный" плакат. Позже эта картина молодого художника украшала местные мусоровозы. Со временем он начал подрабатывать, украшая окна жителей города рождественскими пейзажами, пауками, скелетами, а также фонарями из тыквы и другой милой хеллоуинской нечистью.
В своих более поздних рисунках он заимствует стиль Сальвадора Дали, наделяя своих персонажей вытянутыми извилистыми конечностями. Однако сюрреалистические нотки у него переплетаются с откровенным поп-артом, так что практически все работы Тима прежде всего производят эффект. А уже потом в них различаешь содержание.
Фредди Меркьюри
Не многие знают, что знаменитый фронтмен группы QUEEN Фредди Меркьюри изначально хотел стать художником и с красным дипломом закончил Илинский художественный колледж в Лондоне в 1969 году, получив степень специалиста по графике и дизайну.
В те годы много и прилежно учиться было не популярно, однако Фредди создал множество отличных рисунков: пейзажей, эскизов, работ в стиле поп-арт, которые многие никогда не видели.
Когда Меркьюри только учился рисовать, его первыми моделями становились кино- и поп-звезды.
Фредди Меркьюри: "Я занимался графикой, хотел быть иллюстратором. Я могу писать красками, но во время учебы я сильно интересовался музыкой, играл в группах, познакомился с Брайном и Роджером". В итоге Фредди пришлось отказаться от карьеры художника...
Джон Тейлор (басист группы Ibex, в дальнейшем Wreckage): "Он был отличным художником-графиком. У него был целый альбом рисунков. Он потрясающе рисовал Хендрикса!"
Боб Дилан
«New Orleans Series» — так называется выставка картин знаменитого американского музыканта Боба Дилана, рассказывающая о жизни Нового Орлеана в 40-50-х годах прошлого века. Для многих его поклонников эта выставка стала откровением, ведь мало кто знал, что с юных лет Боб проявлял себя как художник.
Творения Дилана выполнены во время многочисленных путешествий музыканта. «Я просто рисую то, что приковывает мой взгляд и представляет интерес для меня. Я могу взять вазу с фруктами и трансформировать ее на холст в виде экзистенциальной драмы», - говорит музыкант.
Поиск вдохновения не является для столь талантливого творца проблемой, ведь окружающий мир пронизан прекрасным и завораживающим, где бы вы не находились. Его работы, включающие пейзажи и зарисовки из повседневной жизни, представляют собой отражение его музыки и, соответственно, мировидения. Музыкант не стремится понравиться или уложиться в существующие каноны, он создает свою реальность.
Виктор Цой
Виктор Цой с детства получал эстетическое образование, очень любил лепить и рисовать. После восьмилетки он продолжил путь художника и поступил в Серовское училище на оформительское отделение, а после вечерней школы закончил художественно-реставрационное училище.
Вот что вспоминает о начале творческого пути художника Цоя его мама, Валентина Васильевна:
«У Вити с детства проявлялись различные художественные наклонности. Он хорошо рисовал, лепил. Был в Детстве очень импульсивным, еще в четвертом классе преподаватель в изостудии сказал, что Витя не склонен к терпеливому, кропотливому труду. Если хочет ~ рисует, и рисует замечательно, но если не ХОЧЕТ - не заставишь.
После восьмилетки Витя решил продолжать художественное образование и поступил в Серовское училище на оформительское отделение. Но многое там оказалось для него неинтересным - газетные шрифты, размеры. Ему было скучно кропотливо и настойчиво заниматься.
В училище, кстати, он тоже сразу создал группу. Но ребятам пришлось туго: на втором году учебы сына, как и всех, кто играл в этом ансамбле, отчислили за «неуспеваемость». Но, думаю, что это связано с гонениями в то время на рок-музыкантов, потому что в этой группе были очень способные начинающие художники.
Вообще, сын с детства, так или иначе, получал эстетическое образование, развивал вкус. Помню, как подростком он, впервые приехав в Москву, сразу побежал в Третьяковку.
В первой половине 1980-х гг. в Ленинграде началось движение «новой волны», широко проявившееся в рок-музыке, изобразительном искусстве, литературе и кинематографе. И Виктор принял активное участие в этом движении.
Познакомившись с Георгием Гурьяновым, Тимуром Новиковым, Андреем Медведевым, Евгением Юфитом, Андреем Крисановым, Олегом Котельниковым и Сергеем Бугаевым (Африкой), он включился в работу группы «Новые художники» и с 1984 года участвовал в выставках этого художественного объединения. Для этого периода творчества Виктора характерны примитивистско-экспрессивные формы с элементами орнаментального декоративизма.
Поскольку своей мастерской у Виктора не было, большинство работ создавалось им в мастерских своих друзей-художников на случайно попавшихся под руки кусках бумаги, картона, полиэтилена. В конце 1980-х гг. после путешествий в США, Италию, Францию и Голландию Виктор начал менять стиль своих работ.
Последние его работы выполнены в менее экспрессивной манере и носят более реалистический характер. Но развитию этого направления помешала трагическая смерть в 1990г.
Мэрилин Мэнсон
Рисовать певец начал давно. В 2002 году в Нью-Йорке его работы произвели настоящий фурор. Спустя пять лет экспозиция добралась до московской галереи Марата Гельмана. Восхищенные рецензии перемежались с советами Мэнсону срочно обратиться за помощью к психиатрам.
Впрочем, оставаясь верным себе и по-прежнему тяготея ко всему дьявольскому, в качестве тем для своих картин Мэрилин Мэнсон избрал, конечно же, смерть, насилие и увечья.
Кажется, что легкая, прозрачная акварель и Мэрлин Мэнсон — сочетание несовместимое. Однако музыкант выбрал для самовыражения именно эту живописную технику.
В одном из своих интервью певец заявил: "Если кому-то не нравится моя музыка, то мне на это наплевать. Действительно наплевать. Если кому-то не нравится то, как я выгляжу, если кому-то не нравятся мои высказывания, - это значит, что я отчасти добился того, чего хотел". Очевидно, аналогичным образом Мэнсон мог бы высказаться и насчет своих рисунков.
Адольф Гитлер
А ведь он мог бы стать неплохим художником, писать пейзажи и натюрморты, зарабатывать себе на хлеб созданием открыток и марок, чем, в принципе, в молодости и занимался.
В 1900 году между 11-летним Адольфом и его отцом состоялся разговор, переросший в большой скандал. Отец плохо успевающего по всем предметам сорванца был потрясён желанием сына: тот хотел стать художником. Алоиз мечтал видеть в сыне крупного успешного чиновника, но юный Адольф очень плохо учился, постоянно получая замечания по поведению и дисциплине. Лишь по рисованию Гитлер-младший имел высокую успеваемость.
В дальнейшем, пытаясь поступить в Венскую Академию Искусств, Гитлер пренебрег подготовкой к вступительным экзаменам, посчитав свой талант гениальным, и в октябре 1907 года успешно провалил все испытания. Но, чтобы не расстраивать умирающую мать, Адольф солгал ей, сказав, что поступил и теперь будет учиться живописи.
Когда молодой Гитлер переехал жить в Вену, он все дни напролет проводил на улице, посвящая свои прогулки созерцанию городской архитектуры. В сентябре 1908 года Адольф предпринял вторую попытку поступить в Академию, но и в этот раз судьба отвернулась от него: приемная комиссия даже не взглянула на работы начинающего художника.
В общей сложности кисти Адольфа Гитлера принадлежит 3400 полотен, написанных в большинстве своём на фронте во время войны. Но по ряду причин (видимо, скорее нравственных), большинство художников и экспертов сомневаются в подлинности этих картин, а профессиональные критики почти в один голос заявляют, что полотна эти не представляют собой никакой художественной ценности. Но многие всё же признают, что основные художественные приемы и принципы (перспектива и проч.) соблюдены верно.
На сегодняшний день полотнами фюрера может полюбоваться любой желающий: большинство картин представлены во многих интернет-галереях. Отзывы большинства посетителей таких сайтов хоть и весьма противоречивы, но подчёркивают, что творчество Гитлера зачастую способно удивлять...
Уинстон Черчилль
Сэр Уинстон Черчилль известен нам, в первую
очередь, как талантливый политик, государственный деятель, писатель и
премьер-министр Великобритании во время Второй мировой войны. Его заслуги перед
страной нельзя переоценить, а могучий ум политика в сочетании с особым чувством
юмора делают его фигурой совершенно неординарной.
Таланты этой легендарной личности не ограничиваются политикой и
литературой: Уинстон Черчилль был еще и художником. Он обнаружил в себе страсть
к живописи не сразу, взяв в руки кисть лишь в 40 лет, однако за оставшиеся годы
он создал более 500 картин! Это увлечение помогало Черчиллю избавиться от
депрессии, забыть обо всех дрязгах и неприятностях "большой политики".
Уинстон рисовал везде: и у себя дома, в Британии, и во время многочисленных поездок по разным странам. Он писал и портреты, и интерьеры, но особенно любил выходить с мольбертом на "пленэр" и рисовать пейзажи.
В 1921 году Черчилль отправил несколько своих творений на международную выставку в Париже, подписав их вымышленным именем, и сразу шесть его работ были отмечены жюри. А в 1925 году на лондонской выставке художников-непрофессионалов его картина (разумеется, никто и понятия не имел о том, кто автор) заняла первое место!
В 1947 году Черчилль отправил несколько работ в Королевскую академию искусств. Как всегда, работы были подписаны вымышленным именем. К большому удивлению Уинстона, две его картины были приняты. А уже в 1948 году ему было пожаловано звание почетного члена Королевской академии искусств.
Надо сказать, что сам Черчилль достаточно скромно оценивал свои достижения в области живописи, и всегда был открыт для критики и новых идей, а к похвалам относился с подозрением, и даже отказался устраивать выставку своих картин, когда к нему поступило такое предложение. Однако знатоки живописи воспринимали творения Черчилля весьма тепло. По словам искусствоведа Джона Лондона, "Даже некоторые современные художники признали, что дюжина его работ могла бы соперничать с шедеврами импрессионистов".
Статьи на тему:
Адольф Гитлер: Несостоявшийся художник
Художник: Сэр Уинстон Черчилль
Компиляция материала – Fox
Комментариев нет:
Дорогие читатели!
Мы уважаем ваше мнение, но оставляем за собой право на удаление комментариев в следующих случаях:
- комментарии, содержащие ненормативную лексику
- оскорбительные комментарии в адрес читателей
- ссылки на аналогичные проекту ресурсы или рекламу
- любые комментарии связанные с работой сайта