Иногда складывается впечатление, что творцы соревнуются в том, чьё видение самое прихотливое и причудливое — только так можно объяснить появление изваяний в виде гигантских пауков, ядовито-красных лобстеров или отвратительных зайцев. Судя по всему, скульпторы искренне считают, что их работы украшают облик современных городов, так что не будем критиковать полёт художественной мысли и просто посмотрим на самые странные статуи, установленные в разных уголках планеты — от Монголии до Аргентины…
«Истина», графство Девон, Великобритания
Если вам хочется схватиться за пистолет, когда кто-то говорит о современном искусстве, скорее всего, вы уже знакомы с творениями английского художника и коллекционера Дэмьена Херста.
Британца часто критикуют за неоднозначные и шокирующие идеи, которые он воплощает в своих работах — чего стоит скажем, тигровая акула в резервуаре с формальдегидом, или платиновый человеческий череп, инкрустированный бриллиантами.
Несмотря на своеобразные художественные средства, которые использует Херст, его творчество всё же находит своих поклонников — власти английского курорта Илфракомб решили, что никто лучше Херста не сможет украсить их город, в результате чего на набережной появилась «Истина» — 22-метровая «аллегория правды и справедливости» (как назвал её сам Херст), изображающая беременную женщину с мечом в одной руке и весами в другой.
Скорее всего, «Истина» бы не попала в список странных статуй, но художнику зачем-то понадобилось «снять» с беременной половину кожи — с одной стороны скульптура выглядит как обнажённая женщина, а с другой больше напоминает анатомическое пособие. Такое видение художника пришлось не по нраву многим жителям Илфракомба, которые обратились к чиновникам с просьбой убрать статую, но большинство горожан высказались в её пользу, так что «Верити» стоит до сих пор.
«Гигантская лампа», Мальмё, Швеция
Шведский город Мальмё привлекает туристов не только своим необычайно тёплым (по меркам этой северной страны) климатом и архитектурой, но и одним из самых необычных в мире монументов — огромной 6-метровой лампой, которая не только светится, как и положено настоящей лампе, но и способна «разговаривать».
В течение года лампа «путешествует» по разным улицам и площадям города, но на каждое Рождество неизменно возвращается к первоначальному месту установки — на площадь Лилла Торг.
Памятник клизме, Железноводск, Россия
Железноводские курорты издавна славятся целебными минеральными источниками и потрясающей красоты природой, но кто бы мог подумать, что местные жители выразят любовь к родному городу установкой памятника клизме!
Гигантский бронзовый медицинский инструмент, который поддерживают три херувима, установлен на территории одного из санаториев. Авторы монумента Светлана Авакова и Давид Бегалов утверждают, что идею облика изваяния им подсказал бессмертный шедевр Сандро Боттичелли «Венера и Марс».
Вероятно, лишь просвещённый ум художника может усмотреть связь между огромной клизмой и полотном великого итальянца, тем не менее, памятник быстро стал одной из главных достопримечательностей города и туристы с удовольствием рядом с ним фотографируются.
Памятник Зигмунду Фрейду, Прага, Чехия
Представьте себе — вы гуляете по Праге, наслаждаясь прекрасной архитектурой и непередаваемой атмосферой тесных улочек древней столицы Чехии и вдруг видите человека, который зацепившись рукой за металлический штырь, висит на огромной высоте и не подаёт признаков жизни.
Если вы не знакомы с арт-объектами Праги, скорее всего, первой мыслью будет звонок в полицию, где над вами добродушно посмеются и расскажут, что «висящий человек» — не что иное, как памятник выдающемуся психиатру и психоаналитику Зигмунду Фрейду за авторством знаменитого чешского скульптора Давида Чёрного.
Монумент метафорически изображает борьбу великого учёного с собственными фобиями и страхом смерти, а также оторванность интеллигенции от народа.
«Большой лобстер», Кингстон, штат Южная Австралия
Жители Австралии испытывают к странным изваяниям необъяснимую любовь — взять хотя бы расположенный в Мельбурне памятник вице-губернатору штата Виктория Чарльзу Ла Тробу, который скульптор поставил буквально с ног на голову, памятник кошельку в том же городе, или монумент в виде топора в штате Новый Южный Уэльс.
Громадный лобстер высотой около 20 м, шириной 15 м и длиной почти 17 м, установленный возле одного из ресторанов Кингстона, необычен даже по меркам культурных традиций австралийских антиподов.
Несмотря на очевидную гротескность и аляповатость изваяния, лобстер пользуется популярностью у окрестных жителей, они даже прозвали его Ларри — в австралийском английском это имя равноценно обращению «сэр».
«Заяц», Нюрнберг, Германия
Скульптура, установленная в старинном немецком городке в 1984-м году — вероятно, один из самых странных памятников знаменитому живописцу и гравёру Альбрехту Дюреру.
Злобное чудовище, «притаившееся» перед домом-музеем художника, отдалённо напоминает милого пушистого зайца с рисунка, выполненного Дюрером в начале XVI-го века. Видимо, чтобы подчеркнуть контраст между зайцем Дюрера и монстром в стиле современного авангардизма, художник поместил рядом со своим зайцем маленькую, но довольно точную копию животного, изображённого великим уроженцем Нюрнберга.
«Флоралис Хенерика», Буэнос-Айрес, Аргентина
Под этим красивым именем скрывается не слишком приятный взгляду 18-тонный цветок из алюминия и стали, подаренный столице Аргентины архитектором Эдуардо Каталано.
Несмотря на странноватые пропорции этого металлического «растения» высотой около 23 м, в определённые часы наблюдать за «цветком» довольно интересно — в тёмное время суток его «лепестки» закрываются, а с восходом солнца открываются, кроме того, ночью скульптура излучает несколько зловещий красный свет, напоминающий секретное оружие злодеев из комиксов.
По словам Эдуардо, скульптура олицетворяет собой «надежду, вечную весну и всё живое на нашей планете». Очевидцы утверждают, что даже если знать о замысле архитектора, при взгляде на изваяние всё равно кажется, что из центра «цветка» в небо вот-вот ударит лазерный луч.
Памятник Рене де Шалону, Бар-ле-Дюк, Франция
Небольшая церковь одного французских городов практически ничем не отличается десятков других католических храмов — кресты, статуи святых, картины — весь набор стандартных туристических достопримечательностей. Однако, есть в церки Бар-ле-Дюк монумент, который удивляет и даже шокирует не сведущих в истории Фрации посетителей — в одной из ниш храма установлен… полуразложившийся труп, сжимающий в торжественно вытянутой вверх руке своё сердце.
Статуя посвящена Рене де Шалону, принцу Оранскому, жившему в XVI-м веке. Согласно легенде, молодой человек чувствовал, что погибнет, когда ему не будет ещё и 30-ти и завещал изобразить на надгробии, как он будет выглядеть через три года после смерти.
Предчувствие не подвело юношу — в одном из походов 25-летний принц получил смертельное огнестрельное ранение и через некоторое время умер, после чего скульптору Лижье Рише оставалось только исполнить волю покойного. Его потрясающе точная с точки зрения анатомии работа вот уже более 400 лет заставляет посетителей церкви чувствовать себя как-то неуютно — в самом деле, подобная скульптура больше подошла бы анатомическому музею, или больнице, но никак не храму Божьему.
Статуя Чингисхана, Цонжин-Болдог, Монголия
В часе езды от монгольской столицы расположен чудовищного размера истукан, который в пустынной степи выглядит столь же странно как если бы Статую Свободы водрузили посреди лунного пейзажа.
Чингисхан, оседлавший любимого скакуна, спокойно и грозно взирает на земли, которыми владел его исторический прототип, как бы намекая, что ни одному из правителей древности и современности не сравняться с основателем Монгольской империи в величественности и политическом весе.
Скульптура обшита нержавеющей сталью, при этом её высота достигает 40 метров, не считая 10-метрового постамента — неудивительно, что монумент считается крупнейшей конной статуей в мире.
«Мамаша», Оттава, Канада
К вопросу о пресловутом «взгляде художника» — если при слове «мама» вам сразу представляется паучиха с выводком детёнышей, работы американского скульптора Луизы Буржуа несомненно, придутся вам по вкусу.
С момента первого появления на широкой публике в 1999-м году, на одном из мероприятий в «Tate Museum of Modern Art» — британской галерее современного искусства, «пауки» Буржуа успели расползтись по всему миру.
Одна из самых крупных статуй подобного рода, установленная в канадском городе Оттава, представляет собой бронзового паука высотой более 9 метров и 26 паучьих яиц из мрамора.
Другие «паучьи» скульптуры, размером поменьше, являются частью нескольких передвижных выставок художницы, а это значит, в скором времени одна из «Мамаш» может посетить и ваш город.
link
Комментариев нет:
Дорогие читатели!
Мы уважаем ваше мнение, но оставляем за собой право на удаление комментариев в следующих случаях:
- комментарии, содержащие ненормативную лексику
- оскорбительные комментарии в адрес читателей
- ссылки на аналогичные проекту ресурсы или рекламу
- любые комментарии связанные с работой сайта