После падения колониализма африканские цари потеряли власть де-юре, но она осталась у них де-факто. Как и везде в Третьем мире, племенные вожди при управлении сочетают архаику и стремление самому и своему двору жить по-западному. Ниже - три истории о том, как сейчас новому поколению передаётся трон в Африке, а также как выглядят местные цари и царицы…
Племенные монархии в Африке были упразднены в 1960-70-е годы. Они лишились полномочий де-юре, но фактически остались лидерами многих сотен тысяч своих верноподданных. У них нет формальных полномочий, но есть большое неформальное влияние, благодаря которому им часто доводится служить посредниками между народом и официальным правительством страны. Вот три истории из жизни нового поколения африканских царей.
Ламидо Сануси, Нигерия
Ламидо Сануси учился в Англии, более 30 лет был банкиром, носил дорогие костюмы и ездил отдыхать на Запад. Последним местом его работы стал Центральный банк Нигерии, и он даже попал в список 100 самых влиятельных людей по версии газеты «Times».
Но тут вмешался случай: ещё до истечения срока своего 5-летнего контракта на посту главы ЦБ Нигерии Сануси был снят с должности президентом Джонатаном за… раскрытие гигантского хищения государственных средств родственником правителя Нигерии.
Взамен с ухода поста главы ЦБ президент Нигерии пообещал Сануси пролоббировать его назначение эмиром провинции Кано (Сануси по крови имел на это право). Джонатан сдержал своё обещание, и бывший банкир стал самым могущественным монархом в Нигерии, так как Кано – одна из самых богатых провинций Нигерии. Сануси имеет сейчас около $200 млн. в год – работающие на территории Кано фирмы отчисляют ему 5% своих доходов.
(Ламидо Сануси до вступления в должность короля и после)
Сануси – проевропейский интеллектуал, но он сохранил в Кано архаические порядки, посчитав, что модернизация в провинции приведёт к политическому плюрализму, а та, в свою очередь – к хаосу.
В штате Кано действуют законы шариата (как и ещё в 11 других штатах в Нигерии). Нигерийский закон шариата очень строг: женщины должны закрывать свои лица, а за преступления грозят такие наказания, как порка, ампутация или закидывание камнями.
В штате Кано есть полиция «шариата» — Hisbach. Они занимаются не только наставлениями в религиозных вопросах, но и арестовывают гомосексуалистов и проституток, а также борются с торговлей алкоголем.
Тогбе Нгорифа Кифа Коси Банаш, Гана
Тогбе Нгорифа Кифа Коси Банаш стал королем ганской провинции Хохое по случаю рождения в правящей семье. Однако он сразу поставил условие перед своей матерью – что править племенем он будет на расстоянии. И переехал жить в Германию. Такому решению Банаша способствовало и то, что он никогда не думал, что станет королём.
Дело в том, что титул перешёл к нему от деда минуя отца и своего старшего брата – они оба были левшами, переучивались на правшей, но безрезультатно, а по закону племени левши не могли занимать трон.
Банаш сейчас живёт в городе Людвигсхафен, недалеко от Франкфурта, со своей немецкой женой Габриэлой. Он управляет своим 200-тысячным племенем из Германии через Скайп и по телефону .
Минимум шесть раз в год он приезжает в Гану (в основном, чтобы разобрать самые трудные случаи внутриплеменных споров). Немецкие благотворительные фонды собирают для его племени деньги и гуманитарную помощь, которую затем распределяет король Банаш.
Пеггелен Бартельс, Гана
Пять лет назад Пеггелен Бартельс работала секретарём недалеко от Вашингтона, округ Колумбия, США. Она жила в двухкомнатной квартире, а ее досуг ограничивался приготовлением пищи и другими домашними делами.
В один день в 2008 году поздно вечером она был разбужена телефонным звонком. Оказалось, что её дядя, король небольшого 7-тысячного племени Отуам, скончался, и освободившийся трон теперь придётся занять Бартельс. Она стала первой женщиной-королём в Африке.
Бартельс закончила университет в Англии, затем переехала в США, где стала гражданкой этой страны в 1997 году. Она приняла решение, как и её сородич Банаш, тоже управлять своим племенем на расстоянии – через интернет. После того как Бартельс стала королём, она пошла на повышение и в США – став вторым секретарём посольства Ганы в этой стране.
Раз в год на один месяц она приезжает в Гану в своё племя Отуам, чтобы уладить самые сложные дела своих подданных. В этот период она носит там национальную одежду, золотой скипетр и корону, живёт в большом дворце.
С помощью американских друзей она собирает деньги в США на нужды своих подданных – на компьютеры в школах, на очистные сооружения и больницу.
Три описанных выше случая африканских королей не уникальны для стран Третьего мира. К примеру, в России действует похожая система: наше высшее сословие управленцев тоже часть западного мира, они сами (или их дети) получали там образование, хранят там капиталы, а свою историческую Родину рассматривают только как рентную, ресурсную базу…
Ниже – фотогалерея современных африканских королей:
link
Комментариев нет:
Дорогие читатели!
Мы уважаем ваше мнение, но оставляем за собой право на удаление комментариев в следующих случаях:
- комментарии, содержащие ненормативную лексику
- оскорбительные комментарии в адрес читателей
- ссылки на аналогичные проекту ресурсы или рекламу
- любые комментарии связанные с работой сайта